Аппликация в средней группе " Чашечка для чая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_igrovogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого игрового занятия по аппликации
в средней группе
ГБОУ «Школа» Содружество»
Выполнила: воспитатель
Стрелец Н.В.
2023 год
«Чашечка для чая»
Программное содержание:
- Продолжать отрабатывать умение детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в работе.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
- Подготовить раздаточный материал;
- Чтение сказки К.И. Чуковского « Федорино горе »
- Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ нод .
Демонстрационный материал:
Иллюстрированные картинки посуды, самовар ,разрезные картинки ,готовая аппликация чашки
Раздаточный материал:
- Силуэты чашек ( на каждого ребенка)
- Кисточка, клеенка , клей, ( на каждого ребенка)
- Разноцветные полоски из цветной бумаги
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – 4 мин.
- Игра пазл « Сложи Федорину посуду» - 2 мин
- Правила безопасности – 3 мин
- Пальчиковая гимнастика – 1 мин
- Украшаем чашечку 10- мин
6. Итог НОД – 1 мин.
( Продолжительность НОД 20 минут)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.
В: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали ?
Д. нет
В: Послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
(Федора читает отрывок из сказки « Федорино горе»
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Воротитесь вы немытые домой
Я умою вас водою ключевой…..
Что же мне теперь делать?
В: Ребята вы узнали нашу гостью?
Д : - Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского « Федорино горе»
В: - Ах ,ты несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
В : -Ты , Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть твою посуду.
В: - Ребята , как вы думаете, почему от Федоры ушла посуда?
Д :- Она не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала.
Воспитатель (к Федоре): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула посуда тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас расскажем.
В:- Ребята , а что могло произойти с посудой когда она убегала?
Д.:- Разбиться
В.:- Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды. Давайте поможем бабушке Федоре собрать из частей целое.
( звучит музыка)
В.:-Ребята у Федоры много посуды, разной, а вот названия предметов посуды она не знает, а вы з
Д:- Да
Игра разложи посуду
В.:- Молодцы ребята, и разложили правильно, и назвали верно.
Федора :-Вот, какие молодцы! Столько я узнала нового о моей посуде. Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. У меня есть подарок ( достает самовар)
Самовар ( запись на телефон)
Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю
Федора:- Будем сейчас с вами чай пить. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.
В.:- Не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?
Д.:- Да
Дети присаживаются за столы.
В.:- Перед тем как начать нашу аппликацию мы свами разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два ,три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Будем Федоре помогать ( поочередно стучат ладошками и кулачками)
Быстро чашки мы помыли (правая рука ладонью вверх)
Про тарелки не забыли. (Левая рука ладонью вверх)
Всю посуду мы убрали ( поочередно стучат ладошками и кулачками)
Очень сильно мы устали ( встряхивать руки)
В.:- Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки чашек, мы с вами их украсим .Сядьте удобно, выпрямите спины. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов и цветков на чашке, а затем приступить к наклеиванию.
Дети выкладывают узор на чашке.
В.:- Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
В:- На какую сторону детали нужно наносить клей?
Д:- На изнаночную
В.:-Чтобы деталь приклеилась – притираем ее тряпочкой.
Самостоятельная работа детей ( под спокойную музыку) . Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Итог занятия: Покажите ваши чашки, ребята. Какие красивые и яркие получились чашечки. Эти чашки мы подарим бабушке Федоре.
В:- Вот Федора какой красивый сервиз мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе.
А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
Федора:- А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».Воспитатель: Кривогина МарияОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, познаватель...
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Чашечка для чая»
Конспект занятие по аппликации в средней группе«Чашечка для чая»...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Чашечки для кота Леопольда»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...