Аппликация в средней группе " Чашечка для чая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Стрелец Наталья Владимировна

Аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_igrovogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия по                               аппликации

в средней группе  

                                                                                                                     

                         

                           

                                                                                                                 

                                                                                                 ГБОУ «Школа» Содружество»  

                                                                                                   Выполнила: воспитатель            

                                                Стрелец Н.В.

                                                                                                                     

                                                                                                                                               

                             

                                                                 2023 год

                                     

                                       «Чашечка для чая»

Программное содержание:

  1. Продолжать отрабатывать умение детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в работе.
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Чтение сказки К.И. Чуковского « Федорино горе »
  3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ нод .

Демонстрационный материал:

Иллюстрированные картинки посуды, самовар ,разрезные картинки ,готовая аппликация чашки

Раздаточный материал:

  1. Силуэты   чашек  ( на каждого ребенка)
  2. Кисточка, клеенка , клей,  ( на каждого ребенка)
  3. Разноцветные полоски из цветной бумаги

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 4 мин.
  2. Игра пазл  « Сложи Федорину  посуду» - 2 мин
  3. Правила безопасности – 3 мин
  4. Пальчиковая гимнастика – 1 мин
  5. Украшаем чашечку 10- мин

   6. Итог НОД – 1 мин.

( Продолжительность  НОД  20 минут)

                                                             

                                                      ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.

В: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы  ее узнали ?

 Д. нет

В: Послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(Федора читает отрывок из сказки « Федорино горе»

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь вы немытые домой

Я умою вас водою ключевой…..

Что же мне теперь делать?

В: Ребята вы узнали нашу гостью?

Д : - Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского « Федорино горе»

В: - Ах ,ты несчастная Федора! Попробуем  помочь твоему горю.

В : -Ты , Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть твою посуду.

В: - Ребята , как вы думаете, почему от Федоры ушла посуда?

Д :- Она не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала.

Воспитатель (к Федоре): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула посуда тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас расскажем.

В:- Ребята , а что могло произойти с посудой когда она убегала?

Д.:- Разбиться

 

 В.:-  Посмотрите, сколько осколков  осталось от посуды. Давайте поможем бабушке Федоре собрать из частей целое.

( звучит музыка)

В.:-Ребята у Федоры много посуды, разной, а вот названия предметов посуды она не знает, а вы з

Д:- Да

Игра разложи посуду

В.:- Молодцы ребята, и разложили правильно, и назвали верно.

Федора :-Вот, какие молодцы! Столько я узнала нового о моей посуде. Буду ее теперь беречь и заботиться о ней.  У меня есть подарок ( достает самовар)

Самовар ( запись на телефон)

Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю

Федора:- Будем сейчас с вами чай пить. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.

В.:- Не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?

                                 

Д.:- Да

 Дети присаживаются за столы.

В.:-  Перед тем как начать нашу аппликацию мы свами разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два ,три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Будем Федоре помогать ( поочередно стучат ладошками и кулачками)

Быстро чашки мы помыли (правая рука ладонью вверх)

Про тарелки не забыли. (Левая рука ладонью вверх)

Всю посуду мы убрали ( поочередно стучат ладошками и кулачками)

Очень сильно мы устали ( встряхивать руки)

В.:- Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки чашек, мы с вами их украсим .Сядьте удобно, выпрямите спины. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов и цветков на чашке, а затем приступить к наклеиванию.

Дети выкладывают узор на чашке.

В.:-  Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.

В:- На какую сторону детали нужно наносить клей?

Д:- На изнаночную

В.:-Чтобы деталь приклеилась – притираем ее тряпочкой.

Самостоятельная работа детей ( под спокойную музыку) . Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Итог занятия: Покажите ваши чашки, ребята. Какие красивые и яркие получились чашечки. Эти чашки мы подарим бабушке Федоре.

В:- Вот Федора какой красивый сервиз мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе.

А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

Федора:- А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!

                                                                                           

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».Воспитатель: Кривогина МарияОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, познаватель...

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Чашечка для чая»

Конспект занятие по аппликации в средней группе«Чашечка для чая»...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Чашечки для кота Леопольда»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...