Конспект занятие по аппликации в средней группе «Чашечка для чая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятие по аппликации в средней группе
«Чашечка для чая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applekatsiya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по аппликации в средней группе
«Чашечка для чая»
Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе.
Задачи:
1. Обучающая:
Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных квадратов, сочетая их по цвету и форме.
Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать квадрат из полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,
Материал.
Демонстрационный: Иллюстрированные картинки посуды, самовар, посуда из разного материала, таз с водой, разрезные картинки (посуда), готовая аппликация чашки.
Раздаточный: Силуэты чашек овальной формы, разноцветные полоски из цветной бумаги; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда)
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
(Федора читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Воротитесь вы немытые домой
Я умою вас водою ключевой……
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?
Дети: Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
Воспитатель: Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель (к Федоре): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.
Воспитатель: ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Дети: разбиться.
Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду»
Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно.
Воспитатель: А ещё ребята посуда может состоять из разных материалов (металл, дерево, стекло, фарфор, пласмасс).
Опыт «Тонет – не тонет».
Федора: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть подарок (достаёт самовар).
Самовар (запись на телефон)
Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю
Федора: Будем сейчас с вами пить чай. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.
Воспитатель: не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Но перед тем как начать нашу аппликацию мы вспомним правила безопасности при пользовании ножниц.
1.Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2.Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3.Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
4.Передавать ножницы друг другу колечками вперед
5.Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)
Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,
Про тарелки не забыли. левая ее моет и наоборот )
Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки, мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию.
Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.
Дети выкладывают узор из кругов.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
- На какую сторону детали нужно наносить клей?
Дети: на изнаночную
Воспитатель: Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.
Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости
Воспитатель: Вот Федора какой красивый сервис мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе. А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
Федора: А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...