НОД "Волшебные рыбки" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гусарова Любовь Геннадьевна

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( объёмная аппликация) на тему: "Волшебные рыбки" для детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx992.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 103

г. Владимира

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Волшебные рыбки»

 для детей младшего дошкольного возраста.

                                                               

                                                       

                                                                           Гусарова Любовь Геннадьевна,

                                                           воспитатель,

                                                     младшая группа:  «Жемчужинки»

                                                                 Владимир

                                                                     2022г.

                                                     

                                                      Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Волшебные рыбки» 

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: формирование экологического восприятия детей средствами художественного творчества. Умение выполнять объёмную аппликацию.
Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении работы;
  • воспитывать интерес к творчеству.

Развивающие:

  • развивать глазомер и мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • развивать композиционные умения;
  • развивать фантазию и творческие способности детей.

Образовательные:

  • формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • упражнять в умении правильно пользоваться клеем;
  • учить конструировать из бумаги объёмные аппликации;
  • активизировать словарь: хвост, туловище, плавники, чешуя; карась, окунь, пескарь, щука ,…, рыболовы.

Предварительная работа с детьми:
                беседы по теме « Подводный мир»;

  • рассматривание иллюстраций «Обитатели рек , морей и океанов»;
  • просмотр м/ф «Кот Леопольд»;
  • чтение стихов, загадок о рыбках.

Материалы и оборудование: картоная основа для рыбки; кружки из цветной бумаги; клей; кисточки для клея; тряпочки для клея; фотография рыбки; репродукция картины Красновой Д.

                                                         

                                                       Ход занятия:

Этапы познавательной деятельности

Деятельность педагога

Время

Вовлечение в деятельность

Утром воспитатель приносит в группу игрушку или картинку кота Леопольда с удочкой и ведром под песню из м/ф.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей- о.д.)

А что у него в руках?(о.д.)

Откуда он идет? (о.д.)

Что делают на рыбалке? (о.д.)

Правильно , ловят рыбу.

2 мин.

Процесс целеполагания

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас ловил рыбу? (о.д.)

Как называется рыба, которую вы ловили? (карась, окунь, пескарь, щука,…)

Посмотрите, Леопольд тоже поймал рыбку ( вынимает из ведра)

А какая она, рыба? Что у нее есть?

(разглядывают рыбу на картинке)

Хвост, туловище, плавники, чешуя.

Посмотрите у рыбки голова плавно переходит в туловище.

А сколько у нее плавников? (о.д.)

Какие они?

Какой у рыбки хвостик?

Чем покрыто туловище у рыбки?

Правильно-это чешуя. Посмотрите, как она блестит! (можно принести настоящую и разглядеть) Как переливается на солнышке! 

https://cs1.livemaster.ru/storage/58/f0/2cf5cb1e25d7dbfdd1b5e685e9el--kartiny-i-panno-protivostoyanie.jpg

Посмотрите, какую замечательную рыбку нарисовала художница.(разглядывают)

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице( Волна правой рукой)

Рыбке весело играть(Волна левой рукой)

Рыбкарыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула(Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула(Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла(Соединить две ладони, волна в сторону)

3 мин.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: Молодцы! Хотите поймать свою рыбку? Тогда за работу.

 На ваших столах лежат рыбки , вырезанные из картона ,кружки из цветной бумаги, клей, кисточка и тряпочка.

1. Кружки нужно сложить пополам.

2.Когда детали будут готовы, мы  их приклеим.

   

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1648269507.jpg

Варианты:  можно разноцветные кружки, можно украсить хвостик и         плавники.

15 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Сколько у нас теперь рыбок! Мы с вами теперь рыболовы, как кот Леопольд.

Вам нравятся ваши рыбки? (о.д)

Кому вы хотите их подарить? (о.д.)

Как можно назвать наших рыбок? (волшебные)

Теперь каждый загадает желание своей волшебной рыбке и оно обязательно сбудется!

5 мин.

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/obyomnaja-aplikacija-iz-bumagi-volshebnye-rybki-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....