НОД "Волшебные рыбки" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( объёмная аппликация) на тему: "Волшебные рыбки" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 992.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 103
г. Владимира
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Волшебные рыбки»
для детей младшего дошкольного возраста.
Гусарова Любовь Геннадьевна,
воспитатель,
младшая группа: «Жемчужинки»
Владимир
2022г.
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Волшебные рыбки»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование экологического восприятия детей средствами художественного творчества. Умение выполнять объёмную аппликацию.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к творчеству.
Развивающие:
- развивать глазомер и мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать композиционные умения;
- развивать фантазию и творческие способности детей.
Образовательные:
- формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
- упражнять в умении правильно пользоваться клеем;
- учить конструировать из бумаги объёмные аппликации;
- активизировать словарь: хвост, туловище, плавники, чешуя; карась, окунь, пескарь, щука ,…, рыболовы.
Предварительная работа с детьми:
∙ беседы по теме « Подводный мир»;
- рассматривание иллюстраций «Обитатели рек , морей и океанов»;
- просмотр м/ф «Кот Леопольд»;
- чтение стихов, загадок о рыбках.
Материалы и оборудование: картоная основа для рыбки; кружки из цветной бумаги; клей; кисточки для клея; тряпочки для клея; фотография рыбки; репродукция картины Красновой Д.
Ход занятия:
Этапы познавательной деятельности | Деятельность педагога | Время |
Вовлечение в деятельность | Утром воспитатель приносит в группу игрушку или картинку кота Леопольда с удочкой и ведром под песню из м/ф. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей- о.д.) А что у него в руках?(о.д.) Откуда он идет? (о.д.) Что делают на рыбалке? (о.д.) Правильно , ловят рыбу. | 2 мин. |
Процесс целеполагания | Воспитатель: Ребята, а кто из вас ловил рыбу? (о.д.) Как называется рыба, которую вы ловили? (карась, окунь, пескарь, щука,…) Посмотрите, Леопольд тоже поймал рыбку ( вынимает из ведра) А какая она, рыба? Что у нее есть? (разглядывают рыбу на картинке) Хвост, туловище, плавники, чешуя. Посмотрите у рыбки голова плавно переходит в туловище. А сколько у нее плавников? (о.д.) Какие они? Какой у рыбки хвостик? Чем покрыто туловище у рыбки? Правильно-это чешуя. Посмотрите, как она блестит! (можно принести настоящую и разглядеть) Как переливается на солнышке! Посмотрите, какую замечательную рыбку нарисовала художница.(разглядывают) Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице. ( Волна правой рукой) Рыбке весело играть. (Волна левой рукой) Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками) Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши) Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке) Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши) Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед) Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону) | 3 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Воспитатель: Молодцы! Хотите поймать свою рыбку? Тогда за работу. На ваших столах лежат рыбки , вырезанные из картона ,кружки из цветной бумаги, клей, кисточка и тряпочка. 1. Кружки нужно сложить пополам. 2.Когда детали будут готовы, мы их приклеим.
Варианты: можно разноцветные кружки, можно украсить хвостик и плавники. | 15 мин. |
Рефлексия | Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Сколько у нас теперь рыбок! Мы с вами теперь рыболовы, как кот Леопольд. Вам нравятся ваши рыбки? (о.д) Кому вы хотите их подарить? (о.д.) Как можно назвать наших рыбок? (волшебные) Теперь каждый загадает желание своей волшебной рыбке и оно обязательно сбудется! | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....