Конспект занятия «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Фрукты на тарелочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

 «Фрукты на тарелочке»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

-  дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;

- закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;

Развивающие: 

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие: 

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: фрукты.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец тарелки с фруктами.

Раздаточный:   Бумажный круг – тарелочка  для фона (диаметр 15-18 см), бумажные круги разных цветов  (диаметром 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся  с Машей. 

Дети: Здравствуй Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Кукла Маша: - Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня в саду нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, я не знаю и мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Дети: Поможем.

Маша показывает корзину с фруктами

Кукла Маша: -Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?

Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,

а дети говорят их название и цвет.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?

Дети:  На дереве.

Воспитатель: - Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?

Дети:  За ними надо ухаживать,  поливать.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,

дети рассматривают.

Воспитатель:   - Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?

Дети: Да.

Воспитатель:   - Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Фрукты

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:

 Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» 

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок

Слив положим, сахарок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ

Опять «варят» и «мешают»

Воспитатель:  Теперь ребята, приступим к работе.  Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами.  На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые тарелочки с фруктами   у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).

Кукла Маша: Спасибо ребята, помогли мне.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами.  Маше пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.

Дети:  До свидания Маша

Кукла Маша: До свидания.

Итог:

Воспитатель:  Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети:  Кукла Маша.

Воспитатель:  Что мы для нее сделали?

Дети:  Тарелочки с фруктами.

Воспитатель: А какие у нас были фрукты?

Дети:  Яблоки и груши.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект занятия "Фрукты"  для первой младшей группы....

Конспект занятия "Фрукты"

Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...

Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".

Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме  человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а ...

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования....

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Цель: Обучение отгадыванию загадок.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».Задачи:Образовательные: Уточнять представления детей о загадках, учить отгадыв...

Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"...

Конспект занятия "Фрукты" для детей с нарушениями интеллекта

План - коспект занятия по теме "Фрукты" для детей с нарушениями интеллекта в детском саду....