Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frukty_ovoshchi_yagody.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»
Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Овощи, фрукты, ягоды»
Учитель-логопед
Пеньевская Юлия Вячеславовна
г.Ковдор
2017
Цель: – Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.
– Учить образовывать прилагательные от существительных.
– Развивать речь и словарный запас.
– Развивать артикуляционную моторику.
– Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.
Ход занятия:
Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».
Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.
Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:
– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.
– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)
– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле.
– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.
– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)
А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)
Арт. гимнастика.
– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»
Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? – Да!
– Назовите их, одним словом. – Это фрукты.
– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша, персик, абрикос и.т.д.)
Физминутка. «В ОГОРОДЕ»
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).
Развитие дикции, речи.
– Отгадайте и повторите чистоговорки.
Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.
Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.
Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.
Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.
Образование прилагательных.
– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– А сок из груши? – Грушевый.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.
– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
– Из огурца? – Огуречный.
– Из свёклы? – Свекольный.
– Молодцы! Замечательно!
Работа по картинкам.
-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.
-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.
– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.
– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.
Пирог с малиной? – Малиновый.
Сок из винограда? – Виноградный.
Компот из сливы? – Сливовый.
Морс из клюквы? – Клюквенный.
Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).
ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?
– Что нового вы узнали?
Вспоминайте обязательно,
Что учили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".
Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Фрукты, овощи, ягоды"
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность по теме "Фрукты, овощи, ягоды" с детьми старшей группы с ОНР...
Презентация "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты"
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты...
Фрукты, овощи, ягоды
Презентация предназначена для детей дошольного возраста. В презентации имеются игры на внимание и образцы для раскрашивания....
Дидактическая игра "Собери овощи, ягоды, фрукты" (презентация)
Игра для детей...
Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина...
Конспект занятия "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты"
Конспект занятия...