Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пеньевская Юлия Вячеславовна

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_frukty_ovoshchi_yagody.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»

Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Овощи, фрукты, ягоды»

Учитель-логопед

Пеньевская Юлия Вячеславовна

г.Ковдор

2017

Цель: – Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.;  предметные картинки – ягоды.

Ход занятия:

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.

Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи?   – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

– Ребята, где растут овощи?                                  – На грядке, в земле.

– Назовите овощи, которые вы знаете?                – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

Арт. гимнастика.

– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы?         – Да!

– Назовите их, одним словом.                                   – Это фрукты.

– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша, персик, абрикос и.т.д.)

Физминутка. «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли                                                     дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,                                                             наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.                                                            шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Развитие дикции, речи.

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

Образование прилагательных.

– Что можно приготовить из фруктов?       – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой?   – Яблочный.

– А сок из груши?         – Грушевый.

– Сок из апельсинов?   – Апельсиновый.

– Сок из ананасов?   – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?    – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки?   – ДА.

– Как назовём сок из моркови?   – Морковный.

– Из огурца?     – Огуречный.

– Из свёклы?    – Свекольный.

– Молодцы! Замечательно!

Работа по картинкам.

-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём.   – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды?  – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

– Что можно приготовить из ягод?  -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

– Назовите: Кисель из вишни, какой?  – Вишнёвый.

Пирог с малиной?              – Малиновый.

Сок из винограда?             – Виноградный.

Компот из сливы?             – Сливовый.

Морс из клюквы?              – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ:  – О чём мы с вами говорили на занятии?

– Что нового вы узнали?

Вспоминайте обязательно,

Что учили на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".

Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Фрукты, овощи, ягоды"

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность по теме "Фрукты, овощи, ягоды"  с детьми старшей группы с ОНР...

Презентация "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты"

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты...

Фрукты, овощи, ягоды

Презентация предназначена для детей дошольного возраста. В презентации имеются игры на внимание и образцы для раскрашивания....

Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина...