ООД по лепке «Котик Мяу-мяу» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ООД по лепке «Котик Мяу-мяу» для детей старшей группы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.
Задачи:
-Создать условия для закрепления умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).
-Создать условия для развития мелкой т моторики рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь; продолжать развивать интерес к лепке.
Ход:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей) Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)
Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту. А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты.
Он не тигр и не лев.
Умывается поев,
Или дремлет без забот,
Сладко жмурясь, важный …(кот)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)
Кто это? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка У нее есть: туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
В-ль: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
В-ль: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Погладьте, ребята, забавных котят.
(Погладить руки).
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе , давайте разберем пошагово схему лепки котенка.
(Разбор каждого пункта схемы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_2.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по лепке «Котик Мяу-мяу» для детей старшей группы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.
Задачи:
-Создать условия для закрепления умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).
-Создать условия для развития мелкой т моторики рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь; продолжать развивать интерес к лепке.
Ход:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей) Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)
Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту. А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты.
Он не тигр и не лев.
Умывается поев,
Или дремлет без забот,
Сладко жмурясь, важный …(кот)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)
Кто это? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка У нее есть: туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
В-ль: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
В-ль: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Погладьте, ребята, забавных котят.
(Погладить руки).
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе , давайте разберем пошагово схему лепки котенка.
(Разбор каждого пункта схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Кружок "Волшебная лепка"для детей старшей группы
Перспективно-тематические планы кружка по лепке для детей старшей группы...
Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного теста для родителей и детей старшей группы
Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного тестадля родителей и детей старшей группы.Пошаговая инструкция...
Организованной образовательной деятельности по лепке На тему: « Космодром» для детей старшей группы.
Цель:• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции• Учить де...
Рекомендации родителям по проведению занятия по лепке «Белочка грызет орешки» (для детей старшей группы)
Эти рекомендации направлены на помощь родителям по организации занятия по лепке с детьми 5-6 лет, нацеленного на закрепление умения лепить зверька, передавая его характерные особенности....
КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы
Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...