Конспект занятия по пластилинографии по сказке
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Сёмина Анна Юрьевна

Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»

Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
  • Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
  • Создавать образы героев по сказке.

Оборудование и материалы:

Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx226.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

Конспект занятия по пластилинографии по сказке

Для детей средней группы.

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Семина А.Ю.

 

с. Благословенка 2023

Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»

Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
  • Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
  • Создавать образы героев по сказке.

Оборудование и материалы:

Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.

НОД:

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок», кого же повстречал колобок по дороге?

А теперь давайте отгадаем загадки.

 Загадки:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

(КОЛОБОК)

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(БАБКА)

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

(ЗАЙЧИК)

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,..

(ЛИСИЧКА)

Дети: принимают активное участие в беседе.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки из сказки. Обратите внимание на героев, кто в чем одет?

Дети: Ответы детей! 

Физкультминутка
Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту

Воспитатель: Ребята, а знаете, что для того чтобы эта книга попала к нам она прошла много этапов. Кроме автора, книга проходит и через руки художника и редактора, потом попадает в типографию, где ее печатают и затем отправляют в магазин, где мы с вами и покупаем книгу.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели создать книгу сами?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие по типографии «Планета детства».

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем создать свою книгу под названием «Колобок-румяный бок». Делать это мы будем не обычным способом. С помощью пластилинографии.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас листок-страница из нашей будущей книги. Посмотрите внимательно на страницу, она раскрашена, но не вся, наша с вами задача раскрасить пластилином, то, что не раскрашено. Ребята, также обращаю ваше внимание на то, что в книге одни и те же герои должны быть в одной и той же одежде.

 А теперь приступаем к работе:

Ребята, с помощью стека отрезаем не большой кусочек пластилина нужного цвета, делим его на несколько частей.   Затем берем один кусочек и катаем из него небольшой шарик, кладем его в серединку того объекта, который будем раскрашивать, прижимаем пальчиками и размазываем, равномерно от центра к краям. Тоже самое проделываем с остальными частями.

 Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?

Дети: отвечают на вопросы, рассматривают страницы будущей книги.

Воспитатель: ребята, помогите мне разложить страницы в нужной последовательности.

Дети: помогают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попробовали сами создать книгу! И на мой взгляд у нас это очень хорошо получилось! Вы молодцы! Теперь мы соберем книгу и выставим ее на стенд.

Далее воспитатель оформляет обложку, крепит все страницы в нужной последовательности. Выставляет книгу «Колобок-румяный бок» на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»

Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приём...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»

Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонни...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »

В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...