Конспект занятия по пластилинографии по сказке
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»
Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.
Задачи:
- Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
- Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
- Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
- Создавать образы героев по сказке.
Оборудование и материалы:
Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok.docx | 226.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
Конспект занятия по пластилинографии по сказке
Для детей средней группы.
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Семина А.Ю.
с. Благословенка 2023
Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»
Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.
Задачи:
- Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
- Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
- Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
- Создавать образы героев по сказке.
Оборудование и материалы:
Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.
НОД:
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок», кого же повстречал колобок по дороге?
А теперь давайте отгадаем загадки.
Загадки:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
(КОЛОБОК)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(БАБКА)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(ЗАЙЧИК)
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,..
(ЛИСИЧКА)
Дети: принимают активное участие в беседе.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки из сказки. Обратите внимание на героев, кто в чем одет?
Дети: Ответы детей!
Физкультминутка
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту
Воспитатель: Ребята, а знаете, что для того чтобы эта книга попала к нам она прошла много этапов. Кроме автора, книга проходит и через руки художника и редактора, потом попадает в типографию, где ее печатают и затем отправляют в магазин, где мы с вами и покупаем книгу.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели создать книгу сами?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие по типографии «Планета детства».
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем создать свою книгу под названием «Колобок-румяный бок». Делать это мы будем не обычным способом. С помощью пластилинографии.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас листок-страница из нашей будущей книги. Посмотрите внимательно на страницу, она раскрашена, но не вся, наша с вами задача раскрасить пластилином, то, что не раскрашено. Ребята, также обращаю ваше внимание на то, что в книге одни и те же герои должны быть в одной и той же одежде.
А теперь приступаем к работе:
Ребята, с помощью стека отрезаем не большой кусочек пластилина нужного цвета, делим его на несколько частей. Затем берем один кусочек и катаем из него небольшой шарик, кладем его в серединку того объекта, который будем раскрашивать, прижимаем пальчиками и размазываем, равномерно от центра к краям. Тоже самое проделываем с остальными частями.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?
Дети: отвечают на вопросы, рассматривают страницы будущей книги.
Воспитатель: ребята, помогите мне разложить страницы в нужной последовательности.
Дети: помогают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попробовали сами создать книгу! И на мой взгляд у нас это очень хорошо получилось! Вы молодцы! Теперь мы соберем книгу и выставим ее на стенд.
Далее воспитатель оформляет обложку, крепит все страницы в нужной последовательности. Выставляет книгу «Колобок-румяный бок» на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»
Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приём...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»
Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонни...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...