Конспект по художественному творчеству «Новогодние-красавицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация - это способ создания художественных образов из различных деталей, оторванных, отрезанных и присоединенных каким-либо образом к заданному фону. В качестве материалов могут быть: кожа, войлок, мех, ткань, соломка, бумага. Дети всегда с радостью выполняют такие работы, им приятно работать с разными цветами, вырезать и формировать композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konspekt_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному творчеству «Новогодние-красавицы»
Программное содержание:
Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).
Предварительная работа:
Составление коллекции новогодних поздравительных открыток, рассматривание ёлки и зарисовки с натуры или по представлению; геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», рисование новогодней ёлочки в свободной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование:
Поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, настенный перекидной календарь с красивым рисунком новогодней ёлки; листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и др.) – на выбор детям; ножницы, коробочка для обрезков, клей и клеевые кисточки или клеевые карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней ёлочки, краски гуашевые, кисточки, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
Несколько высокохудожественных открыток с панорамными деталями, изготовленные промышленным способом; 3-4 открытки с панорамными элементами, выполненные воспитателем накануне занятия.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Ёлочка»
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
"Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!"
После небольшой паузы воспитатель показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной ёлки, особое внимание обращает на открытки с панорамными подвижными элементами, с шутками и сюрпризами; предлагает полюбоваться ими и самим смастерить необычные поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год.
Затем воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки (пополам, сгиб аккуратно разглаживается).
Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они. Каким образом можно смастерить подвижные картинки. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель демонстрирует способ создания панорамных деталей, доступный детям старшего дошкольного возраста, и комментирует свои действия: -Беру бумажный прямоугольник зелёного цвета, складываю пополам, рисую половину ёлочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; ёлочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним. Когда открытка закрывается, ёлочка складывается уголком и «прячется». И, наоборот, когда открытка раскрывается, ёлочка выступает над фоном. Теперь осталось нарядить нашу ёлочку, чтобы она стала красивой, праздничной, весёлой и позвала всех в хоровод.
Физминутка:
«Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая.
(встают на носочки и тянутся вверх)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
(делают руками упражнение фонарик)
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
(хлопают)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(руки над головой, ладони вправо-влево)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой
(грозят пальчиком),
Убери иголочки дальше от ребяток.
(отмахиваются руками от веточек)
Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснения. Советует выбрать бумагу по своему желанию и начинать мастерить открытки с сюрпризом.
В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает открытку с ёлочкой или другими панорамными деталями. Кому необходимо даёт показ на своём материале.
В конце занятия дети показывают открытку друг другу, рассказывают, как они будут поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности воспитатель читает детям стихотворение И.Токмаковой и предлагает нарисовать по этому стихотворению картинку про ёлочку.
Как на горке- снег, снег,
И под горкой- снег, снег,
И на ёлке- снег, снег,
И под ёлкой- снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....