Конспект занятия Аппликация ЗИМУШКА -ЗИМА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_zimushka_-zima.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация)

На тему: «Зимушка-зима»

                                                                                                             

                                                                                                                             Подготовил воспитатель:

                                                                                         Шуманова М.А.

                                                         

                                                     

                                                                             Нижневартовск 2022г.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»

Аппликация на тему: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному

3. Оборудование и материалы: готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, образец аппликации, иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

4. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, наблюдение и рассматривание снежинок.

5. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные иллюстрации с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети(Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка:

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? 
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, 
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый 
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, 
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! 
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картину где изображена Зима. Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети(Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы

Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах...

конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"

конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима".

Конспект занятия  "Здравствуй, Зимушка-Зима"....

конспект занятия " Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель:   Расширить кругозор детей,  сформировать представление  детей о времени года – зима,   , зимних забавах. Закрепить понятие   одежда и название пред...

Конспект занятия "Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"

quot;Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"...

Конспект нод аппликация "Зимушка-зима"

Конспект нод аппликация на тему зимушка-зима...