Конспект по лепке «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: « Художественное творчество. Лепка»

тема: «Птицы на кормушке»

возрастная группа: старшая

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Программное содержание:

Обучающие

- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие  в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание круговыми движениями шар, овоид (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающие

- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

 Материал к занятию:

Иллюстрация с изображение  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин  (коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, сядьте  ровненько, спина прямая, ноги вместе. 

-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

    А зовут её – синичка.    Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это -  снегири.

    (снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

    Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

   А зовут её – сорока     (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

    Он позвал своих друзей.

    Это стайка голубей.   (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним её внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей?

Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.

 Воспитатель: - Я предлагаю вылепить  из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

 Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а  второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние  кусочки  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овоид, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами , а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову.
Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель: - Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много подружек.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

     Этот пальчик дедушка,

     Этот пальчик бабушка,

     Этот пальчик папа,

     Этот пальчик мама,

     Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Воспитатель:  Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь. 

Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось.  Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти  встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.
как они сядут, тоже покажут-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?

 Воспитатель: -  Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

Итог:

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и  посмотрим, правильно ли, аккуратно ли  слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

 Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»  Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры воробья и голубя, передавая их ф...

Конспект НОД лепка "Птицы на кормушке".

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).                        ...

Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). ...