Конспект по лепке «Птица» для детей старшего дошкольного возраста
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

«Птица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Птица»19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и руководства продуктивных видов деятельности: лепка для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Птица»

Тема: «Птица»

Цель: продолжать учить лепить объёмные фигурки по мотивам дымковской игрушки конструктивным способом, отражая форму и пропорции.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность

Образовательные задачи:закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать аккуратно и самостоятельно.

Материалы, инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие), глина, стеки, доски.

Ход НОД. Вводная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?Ответы детей.

Основная часть. Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

- Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

- Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)

- Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) 

-Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

- Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка  медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» 

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка -  соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это - зяблик,

Это - стриж,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан. 

Птички, птички по домам! 

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

А теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

- Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

- Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

- Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). - Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Заключительная часть.В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект НОД по экологии "Весенний прилет птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые  ...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цель: формирование представлений о зимующих птицах;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления с...

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....