Конспект
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ООМ «Солнце друг или враг» для детей 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света.
Задачи:
- Определить влияние солнца на человека.
- Определить чем опасно солнце.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация, картинки, цветная бумага, картон, клей, салфетки, кисточки, ножницы, простые карандаши.
Ход занятия.
- Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы свами будем говорить, нам надо отгадать загадку. Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (ответы детей) Слайд 1
- Воспитатель: Верно. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, как вы думаете, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Слайд 2. (Ответы детей.)
- Воспитатель: Как вы думаете, если бы солнце пропало, чтобы случилось. (Ответы детей)
- Воспитатель: Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнца, все погрузится в темноту. Слайд 3.
- Воспитатель: Солнце еще и греет. Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, расцветают цветы. Слайд 4.
Дыхательная гимнастика:
- Сделаем глубокий вдох – выдох (3 раза) Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Слайд 5
Свежий воздух нам дают растения и солнце. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
-Воспитатель: Бывают солнечные батареи, которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы. Слайд 6.
- Воспитатель: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Слайд 7.
- Воспитатель: Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Слайд 8.
Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера находиться на улице то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу.
Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.
-Воспитатель: Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку.
Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.
- Воспитатель: Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.
- Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать солнышко из цветной бумаги. Скажите, ребята, какого цвета солнце. А какой формы. У вас на столах лежат желтые кружочки, приклейте их на картон. Чего не хватает? Правильно лучиков. Прежде чем начнем выстригать лучики, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Вам понравилось занятие?
-ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
(Ответы детей) Слайд 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....