Конспект занятия по Художественно – эстетическому развитию (рисование) «Рукавичка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое занятие средней группы "Руковица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_rukovitsa.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем МАДОУ №4«Золотая Рыбка» г.
Пионерский
Устимовской И.П.
Конспект занятия по
Художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Рукавичка».
Средняя группа №2 «Дельфинчики»
Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Знакомить с понятием «орнамент»;
- Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
Развивающие:
- развивать воображение, память, мышление;
- развивать творческие способности, желание помогать другим.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- воспитывать чувство сопереживания к героям сказки;
- воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.
Материал к занятию: Демонстрационный: иллюстрации русско-народной сказки «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек, беспорядочно разложенных на столе; Презентация.
Раздаточной: шаблоны рукавичек, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки
Методические приемы: игровая ситуация, презентация с беседой и диологом, физкультминутка «Разбежались по лужайке…», загадки, дидактическая игра « Найди пару», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети встают в кружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.
Здравствуй, солнце золотое! руки в стороны
Здравствуй, небо голубое! руки поднимаются вверх
Здравствуй, вольный ветерок! плавное покачивание рук
Здравствуй, маленький дубок! садятся на корточки
Мы живем в одном краю, встают, руки широко в стороны
Всех я вас приветствую! улыбаются и машут друг другу рукой..
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня хочу продолжить знакомится вместе с вами с тем что мы делали вчера, а напомнить вам хочу с помощью загадки:
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их… (рукавички).
Дети отгадывают загадку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята мы вчера с вами знакомились русско-народной сказкой – «Рукавичка».
Расскажите про что была сказка
Дети: про варежку которую потерял Дед, а животные стали в ней жить.
Воспитатель: Правильно молодцы!
А сегодня мы продолжаем знакомиться с «Руковицей» и узнаем Чем отличается Рукавичка от Варежки?
Откуда появилось Варежка?
Какими бывают Рукавицы и варежки?
Что такое орнамент?
Закончим наш урок, украшением варежки?
Давайте приступим?
Дети: да
Воспитатель:Рассаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Сейчас мы будем просматривать с вами презентацию и поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз:
Посмотрите пожалуйста на свой указательный пальчик. Глазки смотрят на пальчик, голова не двигается двигаются только глазки. Двигаем пальчик вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и к кончику носа. А теперь не сильно поморгайте глазками. Мы готовы
Просмотр.
Презентации
Пятиминутка
Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем:
Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
Дети садятся на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.
(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Давайте вспомним, как мы находили рукавички в игре?
Дети: по одинаковым рисункам
Воспитатель: совершенно верно, значит вторую руковичку нужно сделать какой?
Дети: одинаковой
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие замечательные рукавички у нас получились!! Как называются узоры на них? (орнамент). А для каких зверей мы рисовали рукавичку? (дети перечисляют зверей из сказки). Молодцы, а из какой сказки все эти животные? («Рукавичка»).
Воспитатель: Что б не терялись наши рукавички, давайте мы тоже свяжем их веревочками.
ФОТО на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...