ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_ Тема: «Муха Цокотуха»
план-конспект занятия (старшая группа)
ОО Художественно- эстетическое развитие раздел:
Лепка возрастная группа: Старшая группа_
Тема: «Муха Цокотуха»
Цель : Развитие творческого воображения детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить лепить фигуры насекомых в движении
Развивающие:
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразным материалами для лепки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким.
Тип: интегрированное
Вводная часть
Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья, кто это вы узнаете отгадав загадку.
Загадка: В этой сказке угощенье –
К чаю вкусное варенье.
В самоваре – кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это ….
-Кто написал эту сказку? Правильно, эту сказку написал К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху, поместить на доску)
Посмотрите , муха Цокатуха накрыла на стол , ждет своих гостей , что то задерживаются они. Муха Цокатуха начинает грустить
Воспитатель: Муха –Цокотуха пригласила на свой праздник много друзей. Вспомните, кого пригласила муха? Как одним словом назвать гостей? (насекомые)
- Вспомните, какие части тела есть у насекомых?
- Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук)
Основная часть;
Я предлагаю вам слепить гостей для Мухи Цокотухи
Воспитатель:
- Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
- Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили.
При работе с пластилином:
· выберите нужный цвет пластилина;
· кладите пластилин на специальную дощечку, лепку выполняйте только на ней;
· не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол;
· используйте стеки-ножи для пластилина. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, если вы используете разные цвета пластилина. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными;
· отрежьте стекой нужное количество пластилина;
· согрейте кусочек пластилина теплом своих рук. чтобы он стал мягким.
При работе с пластилином и глиной нельзя:
· подносить их к лицу, пробовать на вкус, засовывать в нос. уши и волосы;
· бросаться кусочками пластилина (глины) в окружающих детей;
· касаться грязными руками лица, глаз, одежды;
· трогать тетради, книги, ластики - везде будут жирные пятна.
. После работы с пластилином хорошо вытрите руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
После работы с пластилином (глиной) очистите от пластилина (глины) доски, протрите стол салфеткой
Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.
На столе лежат схемы. (насекомых)
Заключительная
Посмотрите, как радуется Муха-Цокотуха. Как много пришло к ней гостей. Вы все постарались очень хорошо.
Расскажите, как мы с вами сделали голову у насекомых? Какой приём?
А как сделали глазки?
А какой приём выполнили крылья?
Рефлексия
О каком празднике мы сегодня говорили?
Что принято дарить друг другу на этот праздник?
Что нового вы сегодня узнали?
Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Конспект ННОД рисование в старшей группе, тема «Жираф»
Конспект рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы....
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по лепке во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы» 2021
Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке....
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа Старшая группа. Тема: «Пасхальный цыплёнок»
Тема: «Пасхальный цыплёнок»Цель ООД: Развитие творческого воображения детей.Задачи ООД: Образовательные:Учить лепить фигуры животных в движенииРазвивающие:Продолжать формироват...
- Мне нравится (1)