ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_ Тема: «Муха Цокотуха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Диденко Анна Дмитриевна

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел:

 Лепка возрастная группа: Старшая группа_

Тема: «Муха Цокотуха»

Цель : Развитие  творческого воображения  детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить лепить фигуры насекомых в движении

Развивающие:

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразным материалами для лепки

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким.

Тип: интегрированное

Вводная часть

Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья, кто это вы узнаете отгадав загадку.

Загадка: В этой сказке угощенье –

К чаю вкусное варенье.

В самоваре – кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Это ….

-Кто написал эту сказку? Правильно, эту  сказку написал К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху, поместить на доску)

 

Посмотрите , муха Цокатуха накрыла на стол , ждет своих гостей , что то задерживаются они. Муха Цокатуха начинает грустить

Воспитатель: Муха –Цокотуха пригласила на свой праздник много друзей. Вспомните, кого пригласила муха? Как одним словом назвать гостей? (насекомые)

- Вспомните, какие части тела есть у насекомых?

- Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук)

Основная часть;

Я предлагаю вам слепить гостей для Мухи Цокотухи

Воспитатель:

- Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

 

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

- Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили.

При работе с пластилином:

·        выберите нужный цвет пластилина;

·        кладите пластилин на специальную дощечку, лепку выполняйте только на ней;

·        не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол;

·        используйте стеки-ножи для пластилина. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, если вы используете разные цвета пластилина. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными;

·        отрежьте стекой нужное количество пластилина;

·        согрейте кусочек пластилина теплом своих рук. чтобы он стал мягким.

  При работе с пластилином и глиной нельзя:

·        подносить их к лицу, пробовать на вкус, засовывать в нос. уши и волосы;

·        бросаться кусочками пластилина (глины) в окружающих детей;

·        касаться грязными руками лица, глаз, одежды;

·        трогать тетради, книги, ластики - везде будут жирные пятна.

. После работы с пластилином хорошо вытрите руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

 После работы с пластилином (глиной) очистите от пластилина (глины) доски, протрите  стол салфеткой

 

Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.

На столе лежат схемы. (насекомых)

Заключительная

Посмотрите, как радуется Муха-Цокотуха. Как много пришло к ней гостей. Вы все постарались очень хорошо.

Расскажите, как мы с вами сделали голову у насекомых? Какой приём?

А как сделали глазки?

А какой приём выполнили крылья?

Рефлексия

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа Старшая группа. Тема: «Пасхальный цыплёнок»

Тема: «Пасхальный цыплёнок»Цель ООД: Развитие  творческого воображения  детей.Задачи ООД: Образовательные:Учить лепить фигуры животных в движенииРазвивающие:Продолжать формироват...