Конспект по лепке "Русская народная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_russkaya_narodnaya_igrushka.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №62 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОРОССИЙСК
Конспект образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Русская народная игрушка»
Воспитатель МБДОУ д/с 62
Саакян В.Г.
г. Новороссийск
2023
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание). Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.
Задачи:
- Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,
- Развивать умение определять отличительные признаки народных игрушек, интерес к русской народной игрушке,
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: игрушки и иллюстрации русских народных игрушек (матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки).
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заносит в группу матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью. - Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка …? - А как вы думаете, зачем игрушки придумали? - А вы хотите узнать, как появились игрушки? - Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток. - Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю вас на выставку русской народной игрушки. (рассматриваем игрушки и иллюстрации заранее приготовленные для детей) | -Это игрушки. -Чтобы дети играли. -Да, хотим. -Интересно! Вот это да!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Посмотрите на эту игрушку. Как она называется? - Из чего она сделана? - В чем ее особенность? Воспитатель: - Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая… -Еще какая? - Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки? - Почему они так называются? - Чем отличаются эти игрушки от всех остальных? - Из чего сделаны эти игрушки? - Значит, они какие? - Чем еще их отличие? - Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек. Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка, корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там. Воспитатель: - Нравится вам эта игрушка? -Почему? - Какая она? -Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении? - Почему? -А вот следующие игрушки. Это филимоновская игрушка петушок. -Забавные игрушки, правда? И делали их в селе Филимоново. Поэтому и называются они филимоновская игрушка. | Если дети отвечают правильно: -Матрешка - Дерево. -В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика. - Здорово! - Как интересно! -Милая, улыбчивая, красивая, веселая. -Дымковские. - Их делали в селе Дымково. -Из глины. -Глиняные. - Расписаны только линиями и точками, кружочками. -Как необычно! -Да. (Варианты ответов от детей) - Она разобьется. -Глиняная. -Да. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе. -Проверьте, все ли удобно сели. -- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему? -Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей. Воспитатель: -Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие салфетки и мусорное ведро! - Ого. Сколько игрушек у нас получилось! Как все постарались! | (Варианты ответов от детей) -Необычно! -Оригинально! -Вот это находка! -Супер! -Мне очень нравится! -Хорошая идея! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Что для вас было самым трудным? -Что понравилось больше всего? -Какая игрушка вам понравилась больше всего? -Дома нарисуйте понравившуюся вам народную игрушку и потом покажете нам всем. | -Кто как считает? -Вот это да! -Отличная мысль! -Здорово! -Кто еще так думает? -Может кто-то думает по-другому? -Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка - матрешка»
Конспект открытого занятия «Народная игрушка - матрешка»...
Конспект занятия "Русская народная игрушка - матрешка"
Занятие по позновательному развитию .Знакомство детей с русской народной игрушкой "Матрешкой"...
Конспект образовательной деятельности "Народная игрушка"
Тема : «Народная игрушка - конек»....
Конспект занятия "Ярмарка народной игрушки" в старшей группе.
Занятие для детей старшей группы "Ярмарка народной игрушки" с использованием электронных материалов "Стань школьником с Робобориком", "Окружающий мир с Робобориком", &quo...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...