Кратковременный проект по экологическому развитию детей средней группы "Первые весенние цветы"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Кратковременный интегрированный проект по экологическому развитию и развитию изобразительных навыков в различных жанрах рассчитан на 3 недели(март, апрель). Дети закрепляют знания о первоцветах с помощью бесед, занятий по развитию речи, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологическому развитию для детей средней группы "Первоцветы" | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе по развитию изобразительных навыков в разных жанрах
«Первые весенние цветы».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный –март, апрель (3 недели)
Актуальность:
При наступлении весны у детей возник интерес к ранним весенним явлениям природы. Большое внимание дети обратили на появление цветов на клумбах участков детского сада. Возникали много вопросов следующего характера:
Почему первоцветы так называются?
Почему они появляются первыми?
Почему им не холодно?
Почему они не замерзают?
Какие из них появляются самыми первыми?
Желание детей узнать больше о первых цветах и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. И, чтобы развить у детей не только познавательный, но и творческий потенциал, решили объединить две области дошкольного образования в одном проекте-познавательное развитие и художественно-эстетическое. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. А изобразительная деятельность является важнейшим средством передачи характера, личности ребёнка. Она дарит детям радость познания, даёт волю творчеству, фантазиям.
Цель проекта:
-дать представление о ранних цветах – первоцветах;
- узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада;
-выяснить, почему надо беречь первоцветы;
-создать фотоальбом «Первоцветы»;
-создание у детей мотивации к изобразительному творчеству, развитие художественных способностей;
-развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
-закрепления представлений о весне и её приметах,
-ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним,
-развитие эстетического восприятия-умения любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту,
-развития творчества, мышления, фантазии,
-развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
-воспитания любви и бережного отношения к природе;
-активизации совместной деятельности родителей и детей;
-развитие творческих способностей, самостоятельности;
-поддержание интереса к изодеятельности;
-расширение представления детей о разных техниках изображения;
-учить детей экспериментировать с красками и различным материалом;
-прививать интерес к изобразительному искусству.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы», «Ранние признаки весны».
Формирование у детей интереса к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Развитие сенсорных умений и мелкой моторики.
Овладение основными и нетрадиционными изобразительными навыками.
Проявление творчества и самостоятельности во время занятий.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Повышение их педагогической компетентности в вопросах развития изобразительных умений детей.
1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап:
Форма работы | Содержание деятельности |
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» | Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. |
Конспект НОД в средней группе «Первоцветы» | Формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. |
«Беседа о первоцветах» | Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. |
Рассматривание иллюстраций «Подснежник». | Познакомить детей с весенним цветком - подснежником. |
НОД в средней группе «Первые весенние цветы» | Расширить представления детей о характерных признаках весны; -закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ; -знакомить с растительным миром; |
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» | Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. |
Познавательная беседа « Подснежники» | Формировать у детей представление о первом весеннем цветке-подснежнике. |
НОД по лепке «Подснежники» | Совершенствовать технику лепки, учить передавать характерную форму и цвет подснежника, располагать его на плоскости. |
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» | Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике. |
Настольная игра «Собери цветок» | Уточнить, из каких частей состоит цветок. |
Аппликация «Крокусы» | Создавать композицию из вырезанных деталей, наклеивая их на фон. |
Составить рассказ о первоцветах | Представьте, что вы превратились в цветок, расскажите, что с вами происходило в лесу при наступлении весны? |
Игра хороводная «Мы на луг ходили» | Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. |
НОД по рисованию «Гиацинт» | Учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью. |
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» | Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. |
Изготовление общей раскраски: «Я начну, а ты продолжи!» | Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком. |
Выставка детских работ | Представить результат детского творчества. |
Ожидаемый результат:
У детей сформированы знания о первоцветах.
Развивается познавательная активность детей.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
У детей улучшились технические навыки изобразительной деятельности. Формообразующие движения становятся более решительными.
Расширились изобразительные возможности, появилась уверенность.
При использовании нетрадиционных техник дети могут выразить свои чувства и эмоции.
Владея разными техниками и способами изображения предметов, дети получают возможность выбора.
Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Совместная работа с родителями.
Создание альбома «Весенние цветы».
Проведение консультаций на темы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности», «Значение рисования в развитии творческого потенциала у ребёнка», «Разбудите волшебника!»
Акция «Посади цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации....
Проект по экологическому развитию в средней группе
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту...
Тематическое занятие для детей средней группы "Весенние цветы"
Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.Задачи:Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.Систематизировать и углублять зн...
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Рассада цветов»
Экологическое воспитание является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности и ее активное развитие, происходит становление ...