Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе тема «Клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.
- Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
- Совершенствовать навыки работы с ножницами.
- Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
- Закрепить навык складывания пополам геометрических фигур.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы.
- Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun.docx | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74
«Клоун»
( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
Составитель: Варагина А.В.
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации в подготовительной группе
тема «Клоун»
Программное содержание
- Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.
- Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
- Совершенствовать навыки работы с ножницами.
- Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
- Закрепить навык складывания пополам геометрических фигур.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы.
- Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование:
Клеёнки на столы; клей в розетках; кисти в стаканах; бумажные салфетки для примакивания; контейнеры с нарезанными разноцветными геометрическими фигурами ; дидактическая игра «Найди отличия»; иллюстрации клоунов;
Подготовительная работа: рассматривание журналов о цирке, чтение стихов на цирковую тематику «На арене фокус-покус», рисование лепка «На арене цирка»; Просмотр м/ф на цирковую тематику «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Парасолька в цирке».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждёт веселье нас и смех.
И представление для всех.
- За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся…? ( Клоун)
(Показ картинки с изображением веселого Петрушки).
Воспитатель. Как мы можем сказать про Петрушку, какой он?
Ответы детей. (Весёлый, счастливый, радостный, озорной).
(Показ картинки с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка?
Ответы детей. (Грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Воспитатель. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.
- Чем необычен костюм клоуна?
Ответы детей
(Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).
Воспитатель. Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Он очень хотел побывать у нас на занятии.
(воспитатель вносит игрушку клоуна)
-Я клоун! Я к зрителям буду спешить. Я клоун!
Я зрителей буду смешить…
Пожалуйста, смейтесь
И громче кричите,
И все надо мною до слёз хохочите!
Пускай у вас слёзы от хохота льются!..
Я очень люблю, когда люди смеются.
(воспитатель сажает клоуна)
Воспитатель. Сегодня мы будем выполнять аппликацию клоуна. Для этого у нас уже всё готово. Вы готовы работать?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте перед работой немного поиграем!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем, пользоваться салфетками. Дети выбирают, какого клоуна они будут выполнять: грустного или весёлого. Из каких геометрических фигур выполнены детали клоуна и каким способом их можно выполнить. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:
Правила работы с ножницами:
Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
Ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
Нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
Не подходить к товарищу во время работы;
С ножницами нужно работать, сидя за столом;
Класть ножницы кольцами к себе;
Следить за движением лезвий во время резания;
Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
Использовать ножницы по назначению.
Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг».
Воспитатель. А сейчас Клоун предлагает вам нам поиграть.
Дидактическая игра "Собери картинку"
(Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, и каждая команда собирает свою картинку)
Воспитатель. Ребята, кто из вас бывал в цирке и в каком?
Ответы детей.
В конце занятия подводится итог, выставка работ в «Уголке творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».
Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. тема: "Воздушные шары"
конспект занятия по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: « Друзья для зайчика »
Данный конспект позволяет увидеть возможности продуктивной деятельности детей...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: Пасхальный кулич.
Воспитывать интерес к традиционным праздникам народов Крыма...