Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе тема «Клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  • Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.
  • Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
  • Закрепить навык складывания пополам геометрических фигур.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  •  Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы.
  • Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun.docx208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74

«Клоун»

( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

  Мастер-класс по аппликации «Портрет клоуна» для детей 5 лет. Воспитателям  детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Составитель: Варагина А.В.

                   Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в подготовительной группе

тема «Клоун»

Программное содержание

  • Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.
  • Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
  • Закрепить навык складывания пополам геометрических фигур.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  •  Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы.
  • Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Клеёнки на столы; клей в розетках; кисти в стаканах; бумажные салфетки для примакивания; контейнеры с нарезанными разноцветными геометрическими фигурами ; дидактическая игра «Найди отличия»; иллюстрации клоунов;

Подготовительная работа: рассматривание журналов о цирке, чтение стихов на цирковую тематику «На арене фокус-покус», рисование лепка «На арене цирка»; Просмотр м/ф на цирковую тематику «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Парасолька в цирке».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Мы едем в цирк! Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждёт веселье нас и смех.

И представление для всех.

       -  За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

 Ответы детей.  

Воспитатель.

- Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

 В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся…? ( Клоун)

(Показ  картинки с изображением веселого Петрушки).

 Воспитатель.  Как мы можем сказать про Петрушку, какой он?

Ответы детей. (Весёлый, счастливый, радостный, озорной).

(Показ  картинки  с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка?

Ответы детей. (Грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель.    Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

-  Чем необычен костюм клоуна?

Ответы детей

 (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).

Воспитатель.    Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Он очень хотел побывать у нас на занятии.

(воспитатель вносит игрушку клоуна)

-Я клоун! Я к зрителям буду спешить. Я клоун!

Я зрителей буду смешить…

Пожалуйста, смейтесь

И громче кричите,

И все надо мною до слёз хохочите!

Пускай у вас слёзы от хохота льются!..

Я очень люблю, когда люди смеются.

(воспитатель сажает клоуна)

Воспитатель.   Сегодня мы будем  выполнять аппликацию  клоуна. Для этого у нас уже всё готово. Вы готовы работать?

Ответы детей.

Воспитатель.   Давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем, пользоваться салфетками. Дети выбирают, какого клоуна они будут выполнять: грустного или весёлого. Из каких геометрических фигур выполнены детали клоуна  и каким способом их можно выполнить.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,  повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

Ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

Нельзя  оставлять ножницы раскрытыми;

Не подходить  к товарищу во  время работы;

С  ножницами нужно работать, сидя за столом;

Класть  ножницы кольцами к себе;

Следить за движением лезвий во время резания;

Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

Использовать ножницы по назначению.

  Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг».

Воспитатель.   А сейчас Клоун предлагает  вам нам поиграть.

Дидактическая игра "Собери картинку"

(Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, и каждая команда собирает свою картинку)

Воспитатель.   Ребята, кто из вас бывал в цирке и в каком?

Ответы детей.

В конце занятия подводится итог, выставка работ в «Уголке творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».

Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: « Друзья для зайчика »

Данный конспект позволяет увидеть возможности продуктивной деятельности детей...