В музее кукол
план-конспект по аппликации, лепке

ГРИГОРЬЕВА  НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Конспект по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В музее кукол!34.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Технологическая карта конспекта НОД

в подготовительной  группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«В музее кукол»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Воспитатель группы «Непоседы»

           2023г.

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное, художественно - эстетическо  развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое,  физическое, познавательное развитие.

 Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (Лоскутная аппликация).

Образовательные задачи: 

Продолжать знакомить детей с понятием -музей, его экспонатами.

Развивающие задачи: Закреплять правила поведения в музее.

Развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивать  внимание, мелкую  моторику рук..

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при работе с материалами.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильма «Золотой ключик», беседа «В музее кукол»,  работа с ножницами (тренировка).

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: Музей, экспонаты.

Материалы и оборудование: Клеёнки на каждого, клей ПВА, кисточки, картинки героев сказки «Золотой ключик» - А4,  разноцветные тряпочки, фетр, ножницы, флеш карта с муз.сопровождением.

                                                             

 

Ход НОД:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно – ориентировочный

Этап II.

Практический


Этап III.

Рефлексивный

Гаснет свет. Загораются волшебное дерево и огоньки.

Появляется Карабас - Барабас.

-Опять эти противные куклы, сколько их тут, вот украду ка я одну куклу. Всё равно никто не заметит. Хватает Мальвину и убегает с громким хохотом.

(Ха-ха-ха)

Голос за кулисами: Ночью в музее кукол!

Звучит песня «По ниточке, по ниточки ходить я не желаю».

Две куклы танцуют танец.

Появляется 3 кукла: Всё танцуете и танцуете! А вы знаете, что ещё одна кукла пропала из нашего кукольного музея?

Куклы хором: Нет!

3 кукла: Наверное опять Карабас-Барабас напроказничал. Он украл нашу любимую Мальвину.

1 кукла: Что же теперь будет. Как нам её спасти?

3 кукла: Я знаю! Когда откроется утром наш музей, мы оставим на полке письмо ребятам. Я точно знаю, они добрые, смелые и умелые. Ребята точно нам помогут.

Пойдём писать письмо!

Куклы: Идём!

(Убегают за сцену).

Полный свет.

Входит экскурсовод с детьми.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам в музей, пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

- А теперь поприветствуем друг друга.

-Собрались мы вместе в круг

-Ты мой друг и я твой друг.

-Крепко за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнёмся.

Экскурсовод: Мы находимся в музее, мини музее  кукол! А кто знает, что такое музей.

А что собрано в музее?

-Правильно, музей это место, где хранятся ценные вещи. Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением и хранением предметов.

-А какие музеи в нашем городе вы знаете и что можно там посмотреть?

-Скажите, а как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах.

-Ребята, а как называются предметы, находящиеся в музее?

-Чтобы узнать, что собрано у нас в музее, я предлагаю отгадать загадку.

-Что всё это значит?

Дочка, а не плачет, Спать уложишь-будет спать,

День и два и даже пять.

О ком говорится в загадке?

Какие слова в загадке вам подсказали правильный ответ?

-Наш мини музей называется «Весёлые куклы», в нём собраны разные куклы. Но перед тем, как пойти в музей кукол, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в музее.

(Таблица с правилами поведения в музее)

-Молодцы! Сегодня экскурсоводами будете вы и сами вспомните об экспонатах всё что знаете.

-Ребята, посмотрите, как много кукол, какие они все разные.

-А кто мне ответит

-Что такое кукла?

- В нашем музее живут разные куклы: Современные, деревянные, куклы столбушки, тряпичные куклы, куклы из сказок и куклы из форфора.

-История куклы имеет длинную историю, как и история человека.

Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением человека.

Как вы думаете какая кукла первая появилась на Руси?

Первую куклу изготовили из полена, это был деревянный столбик завёрнутый в материал, он символизировал образ человека.

-Позже появилась Матрёшка (показывает матрёшку).

Это настоящая русская красавица. Кукла с секретом, что за секрет у матрёшки?

Послушайте стихотворение:

Разломлю я пополам:

-Интересно,  что же там?

Там ещё одна матрёшка

Улыбается, смеётся.

Хоть и жаль её ломать

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся.

-Ребята! А что можно сказать о матрёшках?

Матрёшки куклы весёлые, любят петь и танцевать.

И всех Вас приглашают танцевать.

Физминутка.

Идём дальше: Ой ребята! Здесь была кукла. Но вместо неё лежит письмо! Прочитаем его?

Экскурсовод: Читает письмо адресованное куклами…………

Письмо:

-Дорогие ребята! У нас случилась беда! Пропала наша любимая подруга Мальвина! Её забрал Карабас-Барабас и унёс в свой  кукольный театр. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите найти Мальвину и вернуть её обратно домой в мини музей кукол.

Экскурсовод: Ну и дела! Нужно Мальвину срочно вернуть! А как?

Надо найти номер Карабаса-Барабаса! А где?

-Точно. (Берёт справочник, ищет телефон)

-Нашла! Театр Карабаса-Барабаса! 456-78- 9 10

Экскурсовод звонит по телефону.

-Алло! Это офис Карабаса-Барабаса?

-Да!

Экскурсовод: Будьте добры, можно его к телефону?

Карабас-Барабас: Я слушаю!

Экскурсовод: Добрый день! Вас беспокоит экскурсовод из мини-музея «Весёлые куклы».

Карабас-Барабас: Что Вам нужно?

Экскурсовод: дело в том, что у нас пропала Мальвина и мы знаем, что она находится у вас в театре. Если вы её немедленно не освободите, то то нам придётся принять меры!

Карабас-Барабас: ну что-ж, если вы исполните моё желание быстро и качественно, то отпущу  вашу Мальвину домой.

Экскурсовод: Что же вы хотите?

Карабас-Барабас: Все мои куклы разбежались! Если вы соберёте мне кукольный театр, то я снова буду ставить спектакли и буду иметь свой бизнес, успех у публики!

Экскурсовод: Хорошо! Мы согласны, у нас ребята смелые, ловкие, умелые.

-Ребята! Мальвину будем выручать, друг другу будем помогать.

Проходим в наш мини-музей и делаем театр из ткани и фетра.

Обязательно перед работай нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «………»

Экскурсовод объясняет технику аппликации. Инструкция № 16 (Правило безопасного поведения при работе с ножницами в ДОУ)

Экскурсовод: Итак! Наши куклы для театра Карабаса-Барабаса готовы!

 (звонок по телефону)

-Господин Карабас-Барабас! Ваш заказ готов, можете забирать!

Ждём и не забудьте нашу Мальвину вернуть!!!

Слышится звонок. Входит Карабас - Барабас.

-А вот и я. Пришёл за своим заказом! Покажите товар.

Экскурсовод: Уважаемый Карабас-Барабас! Наши ребята очень старались! За короткое время изготовили целый  фетровый театр. Вот посмотри, что у нас получилось.

Карабас – Барабас хвалит детей за работу и выводит Мальвину за руку.

-Спасибо вам ребята, я больше никогда вредничать не буду и обязательно поставлю для вас спектакль: Весёлые куклы».

-За ваш труд дарю вам пять золотых. Вы хорошо потрудились.

                                   (Прощается, уходит)

 

Экскурсовод: Ребята! Сегодня мы с вами были в нашем мини-музее  «Весёлые куклы».

-Что нового вы узнали для себя?

-Что вам понравилось больше всего?

-Может что-то нам не удалось?

-Как вы думаете? Мы справились  с заданием Карабаса Барабаса?

-Если вам понравилась наша экскурсия, то нарядите куклу в яркую, цветную одежду. А если вам было скучно, то в серую. (Плоскостная кукла)                    

Две девочки исполняют танец кукол.

Дети: Здравствуйте!

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети: Экскурсовод.

Экспонаты!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют правила:

1.Во время экскурсии не разговаривать.

2.Нельзя  смеяться.

3.Нужно слушать и не перебивать экскурсовода.

4. Рассматривая экспонаты-нельзя становиться перед другими посетителями, загораживая им доступ к куклам.

Ответы детей.

Дети рассматривают куклу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети слушают.

Дети: В телефонном справочнике!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

«Буратино».

Дети отвечают по очереди.

Дети делают выбор.

….мин

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по мини музею кукол

В этой игре ребенок узнает историю куклы и видеть прекрасное....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»

Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...

Информационно-коммуникативный проект "музей кукол"

Творческая деятельность родителей , детей , воспитателей....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Музей кукол»

Конспект по формированию представлений о составе числа 6 у дошкольников 6 лет...

Музей кукол.

Музей кукол....

Паспорт "Музей кукол"

«Музей кукол»Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской....

Музей кукол

Презентация музея кукол....