В музее кукол
план-конспект по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта НОД
в подготовительной группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«В музее кукол»
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна
Воспитатель группы «Непоседы»
2023г.
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное, художественно - эстетическо развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (Лоскутная аппликация).
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием -музей, его экспонатами.
Развивающие задачи: Закреплять правила поведения в музее.
Развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Развивать внимание, мелкую моторику рук..
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при работе с материалами.
Предварительная работа: … Просмотр мультфильма «Золотой ключик», беседа «В музее кукол», работа с ножницами (тренировка).
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: Музей, экспонаты.
Материалы и оборудование: Клеёнки на каждого, клей ПВА, кисточки, картинки героев сказки «Золотой ключик» - А4, разноцветные тряпочки, фетр, ножницы, флеш карта с муз.сопровождением.
Ход НОД:
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно – ориентировочный Этап II. Практический Этап III. Рефлексивный | Гаснет свет. Загораются волшебное дерево и огоньки. Появляется Карабас - Барабас. -Опять эти противные куклы, сколько их тут, вот украду ка я одну куклу. Всё равно никто не заметит. Хватает Мальвину и убегает с громким хохотом. (Ха-ха-ха) Голос за кулисами: Ночью в музее кукол! Звучит песня «По ниточке, по ниточки ходить я не желаю». Две куклы танцуют танец. Появляется 3 кукла: Всё танцуете и танцуете! А вы знаете, что ещё одна кукла пропала из нашего кукольного музея? Куклы хором: Нет! 3 кукла: Наверное опять Карабас-Барабас напроказничал. Он украл нашу любимую Мальвину. 1 кукла: Что же теперь будет. Как нам её спасти? 3 кукла: Я знаю! Когда откроется утром наш музей, мы оставим на полке письмо ребятам. Я точно знаю, они добрые, смелые и умелые. Ребята точно нам помогут. Пойдём писать письмо! Куклы: Идём! (Убегают за сцену). Полный свет. Входит экскурсовод с детьми. -Ребята, посмотрите, сколько к нам в музей, пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. - А теперь поприветствуем друг друга. -Собрались мы вместе в круг -Ты мой друг и я твой друг. -Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Экскурсовод: Мы находимся в музее, мини музее кукол! А кто знает, что такое музей. А что собрано в музее? -Правильно, музей это место, где хранятся ценные вещи. Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением и хранением предметов. -А какие музеи в нашем городе вы знаете и что можно там посмотреть? -Скажите, а как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах. -Ребята, а как называются предметы, находящиеся в музее? -Чтобы узнать, что собрано у нас в музее, я предлагаю отгадать загадку. -Что всё это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь-будет спать, День и два и даже пять. О ком говорится в загадке? Какие слова в загадке вам подсказали правильный ответ? -Наш мини музей называется «Весёлые куклы», в нём собраны разные куклы. Но перед тем, как пойти в музей кукол, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в музее. (Таблица с правилами поведения в музее) -Молодцы! Сегодня экскурсоводами будете вы и сами вспомните об экспонатах всё что знаете. -Ребята, посмотрите, как много кукол, какие они все разные. -А кто мне ответит -Что такое кукла? - В нашем музее живут разные куклы: Современные, деревянные, куклы столбушки, тряпичные куклы, куклы из сказок и куклы из форфора. -История куклы имеет длинную историю, как и история человека. Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением человека. Как вы думаете какая кукла первая появилась на Руси? Первую куклу изготовили из полена, это был деревянный столбик завёрнутый в материал, он символизировал образ человека. -Позже появилась Матрёшка (показывает матрёшку). Это настоящая русская красавица. Кукла с секретом, что за секрет у матрёшки? Послушайте стихотворение: Разломлю я пополам: -Интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка Улыбается, смеётся. Хоть и жаль её ломать Буду дальше разбирать. Ростом разные подружки А похожи друг на дружку. Русские красавицы Всем нам очень нравятся. -Ребята! А что можно сказать о матрёшках? Матрёшки куклы весёлые, любят петь и танцевать. И всех Вас приглашают танцевать. Физминутка. Идём дальше: Ой ребята! Здесь была кукла. Но вместо неё лежит письмо! Прочитаем его? Экскурсовод: Читает письмо адресованное куклами………… Письмо: -Дорогие ребята! У нас случилась беда! Пропала наша любимая подруга Мальвина! Её забрал Карабас-Барабас и унёс в свой кукольный театр. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите найти Мальвину и вернуть её обратно домой в мини музей кукол. Экскурсовод: Ну и дела! Нужно Мальвину срочно вернуть! А как? Надо найти номер Карабаса-Барабаса! А где? -Точно. (Берёт справочник, ищет телефон) -Нашла! Театр Карабаса-Барабаса! 456-78- 9 10 Экскурсовод звонит по телефону. -Алло! Это офис Карабаса-Барабаса? -Да! Экскурсовод: Будьте добры, можно его к телефону? Карабас-Барабас: Я слушаю! Экскурсовод: Добрый день! Вас беспокоит экскурсовод из мини-музея «Весёлые куклы». Карабас-Барабас: Что Вам нужно? Экскурсовод: дело в том, что у нас пропала Мальвина и мы знаем, что она находится у вас в театре. Если вы её немедленно не освободите, то то нам придётся принять меры! Карабас-Барабас: ну что-ж, если вы исполните моё желание быстро и качественно, то отпущу вашу Мальвину домой. Экскурсовод: Что же вы хотите? Карабас-Барабас: Все мои куклы разбежались! Если вы соберёте мне кукольный театр, то я снова буду ставить спектакли и буду иметь свой бизнес, успех у публики! Экскурсовод: Хорошо! Мы согласны, у нас ребята смелые, ловкие, умелые. -Ребята! Мальвину будем выручать, друг другу будем помогать. Проходим в наш мини-музей и делаем театр из ткани и фетра. Обязательно перед работай нужно размять наши пальчики: Пальчиковая гимнастика: «………» Экскурсовод объясняет технику аппликации. Инструкция № 16 (Правило безопасного поведения при работе с ножницами в ДОУ) Экскурсовод: Итак! Наши куклы для театра Карабаса-Барабаса готовы! (звонок по телефону) -Господин Карабас-Барабас! Ваш заказ готов, можете забирать! Ждём и не забудьте нашу Мальвину вернуть!!! Слышится звонок. Входит Карабас - Барабас. -А вот и я. Пришёл за своим заказом! Покажите товар. Экскурсовод: Уважаемый Карабас-Барабас! Наши ребята очень старались! За короткое время изготовили целый фетровый театр. Вот посмотри, что у нас получилось. Карабас – Барабас хвалит детей за работу и выводит Мальвину за руку. -Спасибо вам ребята, я больше никогда вредничать не буду и обязательно поставлю для вас спектакль: Весёлые куклы». -За ваш труд дарю вам пять золотых. Вы хорошо потрудились. (Прощается, уходит)
Экскурсовод: Ребята! Сегодня мы с вами были в нашем мини-музее «Весёлые куклы». -Что нового вы узнали для себя? -Что вам понравилось больше всего? -Может что-то нам не удалось? -Как вы думаете? Мы справились с заданием Карабаса Барабаса? -Если вам понравилась наша экскурсия, то нарядите куклу в яркую, цветную одежду. А если вам было скучно, то в серую. (Плоскостная кукла) | Две девочки исполняют танец кукол. Дети: Здравствуйте! Дети отвечают Дети отвечают Дети: Экскурсовод. Экспонаты! Ответы детей. Ответы детей. Дети называют правила: 1.Во время экскурсии не разговаривать. 2.Нельзя смеяться. 3.Нужно слушать и не перебивать экскурсовода. 4. Рассматривая экспонаты-нельзя становиться перед другими посетителями, загораживая им доступ к куклам. Ответы детей. Дети рассматривают куклу. Ответы детей. Ответы детей. Дети слушают. Дети: В телефонном справочнике! Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение «Буратино». Дети отвечают по очереди. Дети делают выбор. | ….мин мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по мини музею кукол
В этой игре ребенок узнает историю куклы и видеть прекрасное....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»
Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...
Информационно-коммуникативный проект "музей кукол"
Творческая деятельность родителей , детей , воспитателей....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Музей кукол»
Конспект по формированию представлений о составе числа 6 у дошкольников 6 лет...
Музей кукол.
Музей кукол....
Паспорт "Музей кукол"
«Музей кукол»Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской....
Музей кукол
Презентация музея кукол....