Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Музей кукол»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жаркова Наталья Александровна

Конспект по формированию представлений о составе числа 6 у дошкольников 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_muzee_kukol.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 113»

                         

       

                         Конспект НОД по ФЭМП

                      в   подготовительной группе

                             «Музей кукол»

                                                                              Жаркова Наталья Александровна

                                                                             Воспитатель

                                                               Высшая квалификационная категория

            Череповец

                 2014г.

Образовательная область:    ФЭМП

Цель:

  1. Формирование представлений о составе числа 6, знакомство с цифрой 6.

Задачи:

1.        Продолжать знакомить детей с видом русской народной игрушки "Матрешка"

2.        Закрепление знаний о числах в пределах 10, порядковом и количественном счете.

3.        Поддерживать интерес к народному искусству своей страны.

4.         Воспитывать патриотические чувства к народному искусству, уважение к труду народных умельцев.

5.         Расширять словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами .

6.        Формировать умения создавать образ в рисовании.

7.        Развивать мелкую моторику.

Интегрируемые области: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество,  музыка.

Предварительная работа:

•        беседа « Как появилась матрешка»,

•        рассматривание иллюстраций с различными видами матрешек

•        презентация «Какие разные матрешки»

Демонстрационный материал: куклы, матрешки, фотографии японских кукол, фотографии разных видов матрешек, первых мастеров русской матрешки.

Раздаточный материал: фишки, разрезанные элементы росписи матрешек, шаблон цифры 6.

 -Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли? (Ответы детей.)

-Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите,  какие они красивые, нарядные.

-Сколько всего кукол  у нас, давайте сосчитаем (количественный счет до 10 и обратно).

-А какая по счету самая маленькая кукла, самая большая, кукла  с желтым бантом … (порядковый счет)

-А какая по счету кукла особенная, не похожа на других? Что это за кукла? (матрешка)

- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?

- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны).

- Ребята, а вы помните, откуда к нам пришла матрешка? (ответы детей)

- Правильно из Японии. Там были маленькие игрушки-куколки  - старец  Фукурума и деревянная Кокэси. (показ фото). Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане.

-Любят Матрешек русские люди. А народные мастера  с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах матрёшечки  разные получаются.  Давайте вспомним, какие виды матрешек вы знаете.

( Воспитатель показывает фото, дети называют, откуда эта матрешка, чем она отличается от других).

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в  городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место  занимают букеты красивых цветов на фартучке. Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие  краски используют семёновские мастера  для узоров? (ответ детей)

-А эта матрешка из Майдана. Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Майданских  матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов, а  на голове полушалок без узелка.

Дидактическая игра « Собери матрешку»

- У меня на столе три подноса. На них элементы росписи разных матрешек. Давайте разделимся на 3 группы и попробуем собрать из этих элементов разных матрешек.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Работа в парах.

- Давайте откроем нашу матрешку, посчитаем, сколько всего матрешек у нас получится. (6)

- А как можно разделить  6 матрешек между двумя ребятами.  Работайте в парах. У вас на столах лежат  разноцветные фишки. Выложите все возможные варианты. Какие у вас получились варианты.

Обобщение: число 6 состоит из 6 и 0, 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3.

Рисование.

Посмотрите, какая у меня есть необычная матрешка. Что вы заметили?  ( в ней спряталась цифра 6).

Ребята, а  ведь обычно  у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашей необычной  матрешке собраться в большую семью – нарисуем  для нее младших сестричек. Посмотрите, у вас есть шаблоны цифры 6. Давайте превратим их в матрешек . (Дети дорисовывают шестерки, превращая их в матрешку.  Во время самостоятельной работы детей  включается запись русских народных песен).

Выставка работ: 

Ребята, ваши матрешки разного размера. Давайте поставим их от самой большой к самой маленькой. Посмотрите, какие красивые матрешки у нас получились.

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой – седьмая…

Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №30 в подготовительной группе «Музей предметов»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению  в подготовительной группе «Музей предметов»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Музей народной игрушки»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Музей книг»

Цель: Создать условия для закрепления математических  знаний, умений и навыков детей....