Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Музей кукол»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по формированию представлений о составе числа 6 у дошкольников 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_muzee_kukol.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 113»
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Музей кукол»
Жаркова Наталья Александровна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
Череповец
2014г.
Образовательная область: ФЭМП
Цель:
- Формирование представлений о составе числа 6, знакомство с цифрой 6.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с видом русской народной игрушки "Матрешка"
2. Закрепление знаний о числах в пределах 10, порядковом и количественном счете.
3. Поддерживать интерес к народному искусству своей страны.
4. Воспитывать патриотические чувства к народному искусству, уважение к труду народных умельцев.
5. Расширять словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами .
6. Формировать умения создавать образ в рисовании.
7. Развивать мелкую моторику.
Интегрируемые области: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа:
• беседа « Как появилась матрешка»,
• рассматривание иллюстраций с различными видами матрешек
• презентация «Какие разные матрешки»
Демонстрационный материал: куклы, матрешки, фотографии японских кукол, фотографии разных видов матрешек, первых мастеров русской матрешки.
Раздаточный материал: фишки, разрезанные элементы росписи матрешек, шаблон цифры 6.
-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли? (Ответы детей.)
-Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите, какие они красивые, нарядные.
-Сколько всего кукол у нас, давайте сосчитаем (количественный счет до 10 и обратно).
-А какая по счету самая маленькая кукла, самая большая, кукла с желтым бантом … (порядковый счет)
-А какая по счету кукла особенная, не похожа на других? Что это за кукла? (матрешка)
- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?
- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны).
- Ребята, а вы помните, откуда к нам пришла матрешка? (ответы детей)
- Правильно из Японии. Там были маленькие игрушки-куколки - старец Фукурума и деревянная Кокэси. (показ фото). Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане.
-Любят Матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах матрёшечки разные получаются. Давайте вспомним, какие виды матрешек вы знаете.
( Воспитатель показывает фото, дети называют, откуда эта матрешка, чем она отличается от других).
- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.
- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке. Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров? (ответ детей)
-А эта матрешка из Майдана. Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов, а на голове полушалок без узелка.
Дидактическая игра « Собери матрешку»
- У меня на столе три подноса. На них элементы росписи разных матрешек. Давайте разделимся на 3 группы и попробуем собрать из этих элементов разных матрешек.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Работа в парах.
- Давайте откроем нашу матрешку, посчитаем, сколько всего матрешек у нас получится. (6)
- А как можно разделить 6 матрешек между двумя ребятами. Работайте в парах. У вас на столах лежат разноцветные фишки. Выложите все возможные варианты. Какие у вас получились варианты.
Обобщение: число 6 состоит из 6 и 0, 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3.
Рисование.
Посмотрите, какая у меня есть необычная матрешка. Что вы заметили? ( в ней спряталась цифра 6).
Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашей необычной матрешке собраться в большую семью – нарисуем для нее младших сестричек. Посмотрите, у вас есть шаблоны цифры 6. Давайте превратим их в матрешек . (Дети дорисовывают шестерки, превращая их в матрешку. Во время самостоятельной работы детей включается запись русских народных песен).
Выставка работ:
Ребята, ваши матрешки разного размера. Давайте поставим их от самой большой к самой маленькой. Посмотрите, какие красивые матрешки у нас получились.
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая…
Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия №30 в подготовительной группе «Музей предметов»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «Музей предметов»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Музей народной игрушки»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Музей книг»
Цель: Создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей....