Экскурсия по мини музею кукол
материал (подготовительная группа) по теме
В этой игре ребенок узнает историю куклы и видеть прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_mini_muzeyu_kukol.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсия по мини-музею кукол
«Ночные фантазии»
С элементами театрализованной деятельности».
Подготовила и провела
Воспитатель
Соловьёва Е.А.
Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсия по мини-музею кукол
«Ночные фантазии»
С элементами театрализованной деятельности».
Цель: Развивать навыки связной речи. Отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов. Учить детей грамотно задавать вопросы и делиться мнением об увиденном.
Закреплять знания правил поведения в музее. Расширять словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по музею кукол». Нам сегодня очень повезло. День 18 мая объявлен международным днем музеев. В этот день все музеи мира работают ночью. Вот и мы побываем в музее ночью и увидим, что же там происходит. Это будет волшебная ночь.
Вы все знаете, что ночью все игрушки оживают: они играют, танцуют, поют. Вот мы и посмотрим, а что же наши куклы делают ночью? А так как ночь у нас волшебная, надо выбрать фею ночи. Кто будет феей? Кто хочет быть куклой?
А кто хочет быть петрушкой?
Идите, одевайтесь и занимайте свои места.
Воспитатель: Скажите, а кто работает в музее?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: кто хочет быть кассиром, контролером, экскурсоводом?
Воспитатель: А знаете, что в музеи может быть киоск. Там продают сувениры. После экскурсии, вы сможете там что-нибудь купить.
Кто будет продавцом?
Воспитатель: А я буду директором музея. А вы все экскурсанты.
Занимайте свои места.
Дети «покупают» билеты, проходят в «зал», рассматривают сувениры в киоске.
Директор: Как много у нас экскурсантов! Я познакомлю вас с экскурсоводом. Экскурсовода зовут Ксения.
Речь экскурсовода: Дети, вы пришли в музей кукол. Правила знаете? Руками ничего нельзя трогать, смотрите внимательно и слушайте.
Куклы - они ведь как люди. Все девочки имеют кукол, вы с ними играете, разговариваете, делитесь впечатлениями. Кукла-вам как друг. Куклы похожи на нас это мы.
С чего начинается кукла? С древних времен кукла остается неизменным спутником человека.
Первоначально кукла служила посредником между миром людей и духов, то есть была оберегом. Её делали из тряпочек, она была безликой.
Она оберегала малыша от злых духов. Люди верили, что духи могли напугать ребенка, и он будет от них плакать, или напустить на него какую-нибудь болезнь. Эту куклу подвешивали в изголовья и считали, что она оберегает младенца.
Делали кукол из ниток, из соломы - они оберегали дом от всего плохого.
Время шло и куклы стали другими. Стали появляться деревянные куклы. С ними стали играть. Их уже разрисовывали. И назвали её матрешкой. А в ней сидели ещё матрешки, но маленького размера.
Время шло вперед, куклы продолжали жить рядом с человеком. Кукольное население росло. Стали изготавливать кукол-игрушек.
Вот эти барышни, одетые по моде своего времени
Игрушечных красавиц же изготавливали на фабриках, они становились красивее: головки делали из фарфора: нежно румяное личико, роскошные локоны, лучистые глазки под пушистыми ресницами. Наряды у маленьких фарфоровых принцесс очень красивые: шелковые платья с оборочками, рюшами, бантиками, красивая шляпка подчеркивали красоту куклы.
А время все шло и шло. В мире стала развиваться механика. Стали изобретать кукол с разными механизмами.
Вот это Арликин заводиться с помощью ключа – звучит музыка, и он качает головой.
А вот эта кукла на батарейках. Нажмешь кнопку, и она будет петь, плясать, читать стихи, ползать.
Кроме кукол – игрушек, есть игровые куклы: клоуны, петрушки, скоморохи, Буратино. Куклы – артисты, они выступают на сцене, радуют нас с вами. Есть театральные куклы – верховые – это би-ба-бо, и настольные – это марионетки.
Есть куклы бытовые – в красивой пышной юбке поставить на чайник, кукла – рукавичка, кукла – прихватка, кукла – карман для хранения всякой мелочи.
Кукол сажают на свадебную машину.
Куклы есть и бумажные. Их легко изготовить самим: нарисовать вырезать.
Вот наша экскурсия подошла к концу. Наш музей мы все время пополняем новыми экспонатами. Приходите ещё!
Есть у вас вопросы ко мне?
Вопросы детей.
Директор: А сейчас, дети, давайте представим, что наступила ночь.
Входит фея ночи. Под музыку обходит комнату, останавливается.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея ночи. Сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и петрушки оживут на полке.
Крибле – крабле - бумс! Петрушки! Выходите! Повеселите гостей! (танец петрушек).
Фея: А наши куклы совсем заскучали на полке.
Выходите, потанцуйте для экскурсантов (танец кукол).
Фея: А чтобы вам, экскурсанты, запомнилась эта ночь в музее, выходите, потанцуйте с игрушками (танец с игрушками).
Фея: Вот и рассвет. Мне пора уходить.
Дети посещайте музеи, будьте любознательными, узнавайте много нового, интересного.
Директор: Я очень рада, что вы пришли к нам в музей, представили, что здесь может быть ночью.
Я думаю, сто вы полюбили игрушки ещё больше. Ходите в музеи. Растите и развивайтесь, получайте новые знания.
До новых встреч в музее. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"
Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...
"Мини-музей кукол в национальных костюмах"
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами....
«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...
мини-музей кукол
создание музея кукол!!!!...
Мини - музей кукол
Презентация...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...