Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Кошка» (оригами)
Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях по рисованию и конструированию; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; продолжить обучение детей работе технике оригами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование: иллюстрации: рысь, лев, леопард, пума, домашняя кошка, готовый образец работы, выполненный в технике оригами, белый лист бумаги , схема сборки, цв.карандаши, клей карандаш, клеенка; магнитофон, аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyonok.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе
по конструированию из бумаги в технике оригами
«Кошка»
Тема: «Кошка» (оригами)
Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях по рисованию и конструированию; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; продолжить обучение детей работе технике оригами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование: иллюстрации: рысь, лев, леопард, пума, домашняя кошка, готовый образец работы, выполненный в технике оригами, белый лист бумаги , схема сборки, цв.карандаши, клей карандаш, клеенка; магнитофон, аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки.
Ход занятий:
Дети заходят в группу и здороваются с взрослыми. Затем встают в круг на приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль. – Ребята, сегодня в наш садик пришла посылка и в ней была флэшка.
Давайте, послушаем, что на ней (аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки).
- Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? (заслушиваются ответы детей)
Беседа
- Какие животные могут издавать звуки, которые вы сейчас услышали? (Это дикие животные – хищники)
- Почему вы решили, что они хищники? (ответы детей)
(на доске появляются иллюстрации животных)
- Что общего между этими животными? (это кошки)
Презентация «Что за зверь кошка?»
Вос-ль. Ребята, а вы любите кошек. А у кого дома есть кошечка или кот, поднимите, пожалуйста, руку. Вот это да почти у каждого из вас живет кошечка. Вы все очень любите своих питомцев и вам наверное грустно с ними расставаться, когда уходите в детский сад. У кого-то нет кошки, но ему хочется ее завести.
- Да, ребята?
Дети: Да
- Ребята, я предлагаю вам сделать кошек из бумаги, ее можно будет брать с собой в гости и в детский сад, вообще не расставаться (работа выполнена в технике оригами).
- Вы согласны?
Дети: Да
Вос-ль. Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну «Оригами»
-Ребята, а вы знаете, что есть такая страна «Оригами». Хотите туда отправиться?
Дети: Да
Вос-ль. Тогда за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Оригами, оригами, одари нас чудесами!» (дети хором повторяют заклинание, воспитатель в это время надевает корону, и со словами «Оригами», дети открывают глаза).
Вос-ль. – Здравствуйте, вот мы и попали в волшебную страну «Оригами», а я фея этой страны, меня зовут Оригамия. Я рада вас приветствовать здесь!
- Что такое оригами? (это искусство выполнять различные фигурки путем складывания бумаги). Для этого нам понадобиться то, что лежит у вас на столах: листы бумаги, из них мя сделаем мордочку и туловище; клей и цв.карандаши.
Воспитатель: Ребята, чтобы у вас получилось все красиво я вам прочту правила:
1 Работай старательно.
2 Складывай на столе.
3 Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4 Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
5 Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6 Сделал правильно сам – помоги соседу.
7 После работы убери за собой весь мусор.
А сейчас мы с вами подготовимся к работе.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой)
Как же нам котят назвать.
Наконец, мы их назвали –
Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой
рук.)
В-ль: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1 Возьмите один квадрат.
2 Сложите квадрат по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник».
3 Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.
4 Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.
5 Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
6 Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрыла лапами.
Воспитатель. А теперь, продолжим делать наших кошечек. Давайте сделаем туловище.
1 Возьмите второй, оставшийся квадрат.
2 Согнем квадрат по диагональной линии.
3 Хорошо пригладим линию сгиба.
4. Нижний правый угол треугольника загнем немного вверх, хорошо пригладим.
Получился хвостик.
5 Приклеим мордочку котенка к туловищу.
6 Возьмите цв.карандаши и оживите своих котят
Воспитатель: Вот и получилась у каждого замечательная кошечка. Придумайте кличку для своей кошки.
Дети, сейчас мы сделаем выставку ваших работ (дети по одному вывешивают на доску своих кошек, называя ее имя).
- Все молодцы, старались, у каждого получилась красивая кошка.
Вос-ль. –Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, страну волшебную мы не забудем (дети отрывают глаза).
Вос-ль. –Вот мы снова в детском саду.
Итог работы.
Воспитатель: В какой технике мы сегодня делали кошечку?
Что означает слово оригами! (складывание из бумаги.)
-Ребята, вам понравилось складывать из бумаги кошку?
- Каких еще животных вы бы хотели сделать в технике оригами?
Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
Задачи:Образовательные:Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.Продолжать закреплять умени...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».
В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»
Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».
. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»
Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами....
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пароход с двумя трубами»
Знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать интерес к данному виду конструирования....
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...