ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_v_tehnike_origami_koshka.doc | 53 КБ |
shema_posledovatelnosti_raboty.pptx | 217.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами
«Кошка»
с использованием гимнастики для глаз, дыхательной и звуковой гимнастик
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми
Материалы:
Для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая), два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), компьютер для показа схем последовательности работы, муз. калонка .
Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро!" скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
- Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка) - Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (кот)
Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке,
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?.... Как вы думаете?......
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
Дыхательно-звуковая гимнастика
А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.
- Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).
- Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
- Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
- Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
- Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
- А теперь, нашей кошечке сделаем туловище.
- Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
- Все, туловище готово.
- Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
- Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и лапки.
- Все, наши кошечки будут готовы.
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.
Физкультминутка + гимнастика для глаз.
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. И закрыла лапами. | Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят влево. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Дети приседают. Смотрят прямо. Закрывают глаза руками. |
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).
Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.
Список используемых источников
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис-пресс», 2005.
- Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры - М.: Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
- Нестерюк Т.В. Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство «Книголюб», 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
2
3
4
5
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Обобщение опыта...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Слон".
НОД по конструированию в подготовительной группе....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Котята".
НОД по конструированию в подготовительной группе...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
Тема: «Кошка» (оригами)Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике ориг...