ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рябчевская Татьяна Васильевна

Задачи:
Образовательные:

  1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  2. Формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  3. Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
  4. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

«Кошка»

с использованием гимнастики для глаз, дыхательной и звуковой гимнастик

Задачи:
Образовательные:

  • Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
  • Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми

Материалы:

 Для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая), два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), компьютер для показа схем последовательности работы, муз. калонка .

       Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.

      Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги  (собачка).

Ход занятия:

Воспитатель:
    - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
     - Давайте порадуемся солнцу и птицам,
       А также порадуемся улыбчивым лицам.
       И всем, кто живёт на этой планете,
      "Доброе утро!" скажем мы  взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

  1. Что за зверь со мной играет? -
    Не мычит, не ржёт, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапах коготки.
        (кошка)
  2. Мы вымыли руки,
    И сели за стол.
    А он неумытый,
    Обедать пришел.
    И с ним бесполезна,
    Любая беседа -
    Он вымоет лапки,
    Но после обеда.        
    (кот)

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке,

- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).

Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?.... Как вы думаете?......

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята,    (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять.  (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали,  (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на                

 Как же нам котят назвать. другой)

Наконец, мы их назвали  –

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Дыхательно-звуковая гимнастика

А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

  1. Берём один  квадрат и складываем его по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

  1. Перегибаем треугольник еще раз  пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
  2. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
  3. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
  4. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
  5. А теперь, нашей кошечке сделаем  туловище.
  6. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
  7. Все, туловище готово.
  8. Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
  9. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках,  носик, ротик щёчки  и лапки.
  10. Все, наши кошечки будут готовы.

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.

Физкультминутка + гимнастика для глаз.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла лапами.

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).

Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

Итог занятия.        

Воспитатель:  - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Список используемых источников

  1.  Ковалько В. И.   Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Сержантова Т.Б.  366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис-пресс», 2005.
  3. Черенкова Е. Ф.  Оригинальные пальчиковые игры  - М.: Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
  4. Нестерюк Т.В.  Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство «Книголюб», 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3

Слайд 5

4

Слайд 6

5

Слайд 7

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»

Тема: «Кошка» (оригами)Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике ориг...