Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и пополнять знания детей о явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (белка, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность. Закреплять умение располагать изображения на картоне.
Развивающие:
- развивать познавательные способности через художественное слово;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;
- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие.
Предварительная работа
- беседы ;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок;
Методические приемы:
-словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
-наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;
-практический метод: аппликация, физминутка, дидактическая игра;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем занятие, но прежде чем начать предлагаю поприветствовать друг друга.
Проводится приветствие.
Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела ……, а кого вы сейчас отгадаете
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Он позвал нас в гости. А где живет зайчик?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на волшебную полянку. Мы возьмем с собой вот этот волшебный мешочек – в нем угощение для животных, которые живут в лесу.
Воспитатель; Хорошо, но сначала нам надо вспомнить как мы оденемся в весенний лес.
Проводится игра «Подбери правильную весеннюю одежду»
Дети подходят к столу и выбирают правильную одежду.
Воспитатель; Молодцы ребята, справились мы с задачей!
Итак, пошли.
Физкультминутка.
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей!
Скажите, почему вы думаете, что сейчас весна ?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте с вами подышим свежим воздухом!
Звучит музыка (щебет птиц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в весеннем лесу? Кто же сидит на дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, какие птицы к нам возвращаются весной?
Дети выбирают картинки с перелетными птицами (скворец, ласточка, соловей)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, кто живет в лесу? Каких лесных зверей мы с вами знаем? И какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто-то прячется под деревом. Да это трусишка ЗАЙЧИК. Ребята, давайте угостим зайчика. Что любит зайчик? (морковку). Давайте возьмем по одной морковке и угостим зайчика. Сколько у Зайчика морковок? (много)
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Мы с зайчатами любим играть в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (присели)
Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да)
Воспитатель: Ребята, а кто сидит вон под тем деревом? Да это ёжик.
-- Ёжик, мы и тебе принесли угощение. Чем будете угощать ёжика? (яблочком). Возьмите по одному яблочку и угостите ёжика.
Ёжик: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (белка) Угостим белочку? Что любит белка? (грибочки). Давайте возьмем по одному грибочку и угостим белочку.
Белка: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вам отправимся в лесную мастерскую.
Давайте встанем с вами вкруг , закроем глаза и скажем : Раз, два, повернись! В лесной мастерской очутись!
Воспитатель: Ребята, мы с вами раздали все угощения животным и сейчас я вам предлагаю сделать для зверей запасы! Давайте вспомним , что любят кушать лесные жители?
Ответы детей.
Аппликация.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Воспитатель показывает, объясняет ход работы.
Затем дети самостоятельно наклеивают овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задачей, сколько сделали запасов для зверей. Теперь им хватит на долго.
А теперь нам пора возвращаться в свою группу в детский сад.
Давайте скажем «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись»
- Вот мы и вернулись в детский сад.
А где мы сегодня с Вами побывали? (в весеннем лесу).
А с кем мы встретились? Кому помогли? Вам понравилось путешествие? (да).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_applikatsiya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и пополнять знания детей о явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (белка, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность. Закреплять умение располагать изображения на картоне.
Развивающие:
- развивать познавательные способности через художественное слово;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;
- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие.
Предварительная работа
- беседы ;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок;
Методические приемы:
-словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
-наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;
-практический метод: аппликация, физминутка, дидактическая игра;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем занятие, но прежде чем начать предлагаю поприветствовать друг друга.
Проводится приветствие.
Воспитатель: Когда я шла в д/с, то увидела ……, а кого вы сейчас отгадаете
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Он позвал нас в гости. А где живет зайчик?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес на волшебную полянку. Мы возьмем с собой вот этот волшебный мешочек – в нем угощение для животных, которые живут в лесу.
Воспитатель; Хорошо, но сначала нам надо вспомнить как мы оденемся в весенний лес.
Проводится игра «Подбери правильную весеннюю одежду»
Дети подходят к столу и выбирают правильную одежду.
Воспитатель; Молодцы ребята, справились мы с задачей!
Итак, пошли.
Физкультминутка.
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей!
Скажите, почему вы думаете, что сейчас весна ?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте с вами подышим свежим воздухом!
Звучит музыка (щебет птиц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в весеннем лесу? Кто же сидит на дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, какие птицы к нам возвращаются весной?
Дети выбирают картинки с перелетными птицами (скворец, ласточка, соловей)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, кто живет в лесу? Каких лесных зверей мы с вами знаем? И какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто-то прячется под деревом. Да это трусишка ЗАЙЧИК. Ребята, давайте угостим зайчика. Что любит зайчик? (морковку). Давайте возьмем по одной морковке и угостим зайчика. Сколько у Зайчика морковок? (много)
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Мы с зайчатами любим играть в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (присели)
Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да)
Воспитатель: Ребята, а кто сидит вон под тем деревом? Да это ёжик.
-- Ёжик, мы и тебе принесли угощение. Чем будете угощать ёжика? (яблочком). Возьмите по одному яблочку и угостите ёжика.
Ёжик: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (белка) Угостим белочку? Что любит белка? (грибочки). Давайте возьмем по одному грибочку и угостим белочку.
Белка: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вам отправимся в лесную мастерскую.
Давайте встанем с вами вкруг , закроем глаза и скажем : Раз, два, повернись! В лесной мастерской очутись!
Воспитатель: Ребята, мы с вами раздали все угощения животным и сейчас я вам предлагаю сделать для зверей запасы! Давайте вспомним , что любят кушать лесные жители?
Ответы детей.
Аппликация.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Воспитатель показывает, объясняет ход работы.
Затем дети самостоятельно наклеивают овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задачей, сколько сделали запасов для зверей. Теперь им хватит на долго.
А теперь нам пора возвращаться в свою группу в детский сад.
Давайте скажем «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись»
- Вот мы и вернулись в детский сад.
А где мы сегодня с Вами побывали? (в весеннем лесу).
А с кем мы встретились? Кому помогли? Вам понравилось путешествие? (да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...