Конспект по аппликации для старшей группы "Ушастая сова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по созданию аппликации в технике мозаяика на тему "Ушатая сова" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_-_sova.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
На тему: «Ушастая сова»
мозаичная аппликация
(для старшего дошкольного возраста)
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: побуждать выполнять аппликацию по теме.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о птицах нашего края – об ушатой сове (ПР); познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – мозаичная аппликация (ХЭР); продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, разрезая полоску бумаги на небольшие квадраты (ХЭР); упражнять в умении составлять образ птицы в технике «мозаика», дополнять деталями - клюв, лапы (ХЭР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать творческое воображение и композиционные навыки (ХЭР); развивать память, внимание, логическое мышление (ПР); развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас (РР); развивать мелкую и общую моторику, закреплять умение координировать речь с движениями (ФР).
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе (ХЭР); воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца (СКР).
Материалы и оборудование: изображения различных сов,обруч, альбомный лист с контурным изображением ушастой совы, полоски бумаги: голубого, коричнего, белого, желтого, черного цвета, клей, ножницы, салфетки,
Предварительная работа: чтение книг В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры»; чтение художественной литературы про лесных хищных птиц, рассматривание иллюстраций, разбор строения птицы и ее внешнего облика, беседы, П/И «Сова».
Организационный момент:
Педагог предлагает отгадать загадку:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает
Ушастая голова – это … (сова)
Педагог говорит о том, что существует много видов сов. Спрашивает, какие виды они знают. Вывешивает изображения различных видов сов: полярная, неясыть, филин, сыч, ушастая сова.
Основная часть:
Предлагает внимательно рассмотреть и описать сову, обратив внимание на особенность ушастой совы.
У всех сов – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У ушастой совы на голове длинные черноватые пучки похожи на уши, но это просто перья.
Педагог вносит образец аппликации и спрашивает, хотят ли дети сами сделать такую сову?
Но сначала предлагает размяться, проводит П/И.
П/И «Совушка»:
Выбирается «Сова». Она садится в «дупло» (обруч) и «спит».
Все дети становятся мышками. Когда педагог произносит слово «день» - все грызуны двигаются (бегают, роют ямки, кушают). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день». Игра проводится несколько раз.
Педагог приглашает детей за столы. Говорит о том, что сейчас мы будем делать аппликацию в технике «мозаика». Спрашивает, почему эта техника так называется? (кусочки бумаги похожи на детали игры мозаика) . Педагог демонстрирует технику выполнения работы:
На столах готовые силуэтные изображения совы.
1. Аккуратно нарезать полоску нужного цвета небольшими квадратиками.
2. Аккуратно наклеить кусочки цветной бумаги на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания бумаги, заполняя кусочками все пространство внутри шаблона. Сначала глаза, затем тело и крылья.
3. Наклеить крылья, клюв.
4. По желанию фон разукрасить, или в свободное время сделать в той же технике.
Самостоятельная работа детей.
Педагог напоминает правила использования ножниц. Во время работы, педагог помогает.
Заключительная часть:
Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения сов. Спрашивает у детей: Аппликацию чьего изображения мы сегодня? Как называется техника выполнения наших работ? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?
Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"
Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....
Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по аппликации на тему «Совушка-сова»
Конспект по аппликации на тему: «Совушка-сова»...
Конспект по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Конспект по аппликации на тему: «Совушка-сова»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппли...
Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"
Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....