конспект НОД по лепке "Пчелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по лепке в средней группе
«Пчелка»
Данное занятие разработано для детей средней группы общеразвивающей направленности.
Автор: Ковалева К. П., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная.
Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ.
Форма проведения: групповая.
Цель: создать образ пчелы посредством лепки.
Задачи:
1. Обучающая: учить рассуждать, делать выводы, учить детей координировать речь с движениями.
2. Развивающая: развивать у детей интерес к живой природе, обогащать представления детей о насекомых, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
Предварительная работа: обсуждение изменений, происходящих весной, рассматривание иллюстраций насекомых, сравнение их по цвету, типу питания, особенностям проживания, разгадывание загадок про пчел.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин желтого, черного и белого цветов.
Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения с педагогом, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес и позитивное отношение к лепке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответ детей – весна). Верно, можно даже сказать поздняя весна, месяц май. А какие изменения в природе мы можем с вами наблюдать? (ответы детей – выросла трава, на деревьях отросли листочки, расцвели многие весенние цветы на газонах, появились разные насекомые).
Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, и назовите насекомых, которых вы видите (дети называют насекомых, на вопросы воспитателя отвечают о характерных особенностях – форме, цвете, чем питаются).
(демонстритуются картинки, размещенные на доске)
Одно из самых трудолюбивых насекомых, которое к тому же делает полезное для людей дело – производит мед - это пчела. А знаете ли вы, ребята, как называется семья пчел? А их домик? А ячейки, в которые пчелы делают мед? А из чего сделаны эти ячейки?
Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их разгадать.
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
ПокружИт над головой,
Улетит к себе домой /рой/.
Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет /улей/.
В улье есть такое место,
Там, где пчёлы квасят тесто.
И съедобно тесто,
И съедобно место /соты с медом/.
Вопрос такого рода
Задам я пчеловоду:
Из чего его пчела
Слепила ловко закрома? /воск/
Пчелы большие трудяжки – они опыляют цветы, перенося на своих лапках пыльцу с цветка на цветок, собирают нектар, и делают мед, который и сами едят зимой, и делятся им с людьми. За день пчела 10 раз вылетает из улья к цветам и обратно..
Практическая часть занятия:
Сегодня я предлагаю вам слепить такую замечательную трудолюбивую пчелку. От желтого пластилина отделим 3 части, 2 побольше и одну поменьше. Из больших кусочков скатаем два одинаковых шарика – это две части тельца. Из третьего кусочка пластилина скатаем шарик поменьше – это голова нашей пчелы. Методом прилепливания соединяем два больших шарика – получается тело пчелы. Так же прилепляем голову.
Что характерного есть в пчелиной окраске? (ответы детей – черные полоски) Верно. Из черного пластилина нам нужно скатать тонкие-тонкие колбаски. И обернуть каждый шарик туловища колбаской.
Так же из черного пластилина нужно сделать пчеле глазки (2 маленьких шарика) и черные усики-рожки (2 очень тонкие колбаски).
Из желтого пластилина оторвем 2 небольших кусочка и скатаем два маленьких бруска. Это будут лапки пчелы, которые мы прикрепим к передней части туловища.
Из белого пластилина скатаем два небольших одинаковых шарика. Расплющим их пальцем в лепешки, и немного вытянем в форму овалов. Так у нас получились крылья. Их мы прикрепим методом прилепливания к месту соединения двух шариков туловища (ровно посередине).
Наша пчелка-труженица готова!
Заключительная часть занятия:
Воспитатель организует выставку работ, задает вопросы - что понравилось в выполнении данной работы, выслушивает ответы детей, хвалит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_pchelka.docx | 676.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе
«Пчелка»
Данное занятие разработано для детей средней группы общеразвивающей направленности.
Автор: Ковалева К. П., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная.
Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ.
Форма проведения: групповая.
Цель: создать образ пчелы посредством лепки.
Задачи:
1. Обучающая: учить рассуждать, делать выводы, учить детей координировать речь с движениями.
2. Развивающая: развивать у детей интерес к живой природе, обогащать представления детей о насекомых, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
Предварительная работа: обсуждение изменений, происходящих весной, рассматривание иллюстраций насекомых, сравнение их по цвету, типу питания, особенностям проживания, разгадывание загадок про пчел.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин желтого, черного и белого цветов.
Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения с педагогом, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес и позитивное отношение к лепке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответ детей – весна). Верно, можно даже сказать поздняя весна, месяц май. А какие изменения в природе мы можем с вами наблюдать? (ответы детей – выросла трава, на деревьях отросли листочки, расцвели многие весенние цветы на газонах, появились разные насекомые).
Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, и назовите насекомых, которых вы видите (дети называют насекомых, на вопросы воспитателя отвечают о характерных особенностях – форме, цвете, чем питаются).
Одно из самых трудолюбивых насекомых, которое к тому же делает полезное для людей дело – производит мед - это пчела. А знаете ли вы, ребята, как называется семья пчел? А их домик? А ячейки, в которые пчелы делают мед? А из чего сделаны эти ячейки?
Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их разгадать.
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
ПокружИт над головой,
Улетит к себе домой /рой/.
Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет /улей/.
В улье есть такое место,
Там, где пчёлы квасят тесто.
И съедобно тесто,
И съедобно место /соты с медом/.
Вопрос такого рода
Задам я пчеловоду:
Из чего его пчела
Слепила ловко закрома? /воск/
Пчелы большие трудяжки – они опыляют цветы, перенося на своих лапках пыльцу с цветка на цветок, собирают нектар, и делают мед, который и сами едят зимой, и делятся им с людьми. За день пчела 10 раз вылетает из улья к цветам и обратно..
Практическая часть занятия:
Сегодня я предлагаю вам слепить такую замечательную трудолюбивую пчелку. От желтого пластилина отделим 3 части, 2 побольше и одну поменьше. Из больших кусочков скатаем два одинаковых шарика – это две части тельца. Из третьего кусочка пластилина скатаем шарик поменьше – это голова нашей пчелы. Методом прилепливания соединяем два больших шарика – получается тело пчелы. Так же прилепляем голову.
Что характерного есть в пчелиной окраске? (ответы детей – черные полоски) Верно. Из черного пластилина нам нужно скатать тонкие-тонкие колбаски. И обернуть каждый шарик туловища колбаской.
Так же из черного пластилина нужно сделать пчеле глазки (2 маленьких шарика) и черные усики-рожки (2 очень тонкие колбаски).
Из желтого пластилина оторвем 2 небольших кусочка и скатаем два маленьких бруска. Это будут лапки пчелы, которые мы прикрепим к передней части туловища.
Из белого пластилина скатаем два небольших одинаковых шарика. Расплющим их пальцем в лепешки, и немного вытянем в форму овалов. Так у нас получились крылья. Их мы прикрепим методом прилепливания к месту соединения двух шариков туловища (ровно посередине).
Наша пчелка-труженица готова!
Заключительная часть занятия:
Воспитатель организует выставку работ, задает вопросы - что понравилось в выполнении данной работы, выслушивает ответы детей, хвалит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....