Конспект по аппликации в старшей группе на тему: «Полезные продукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx427.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в старшей группе на тему: «Полезные продукты»

Цель:  развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Задачи:        

Образовательные– продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.

Развивающие– развивать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами.

Воспитательные– воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.

Ход ООД

- Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? (воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)

 - А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,

 красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте

 стихотворение:

                                       Ходит Митя, как Кощей,

                                       Ни супов не ест, ни щей,

                                       Падает от слабости,

                                      А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок)

- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты»

Д\и «Полезные и вредные продукты»

На экране изображение разных продуктов, дети называют какие из них вредные и полезные.

- Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей)

- Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? (продукты)

- Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Давайте назовем продукты из которых готовят кашу, … и т.д.

- Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадки:

1.Это что еще за куст?

Это что ещё за хруст?

Как же тут без хруста,

 Если я (капуста).

2.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

 “Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

3.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

4. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

5.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла)

- Ребята, вот мы назвали разные овощи, что из них можно приготовить? (Ответы детей)

- Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Урожай»

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/484/484177/6209fa795eb35982319387.jpg

- Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку)

- Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» (Ответы детей)

- У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.)

- Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте (Дети выполняют работу)                           

Итог занятия

- Дети, вам понравилось наше занятие?

- Что вы узнали? (Рецепт борща)

- Что вы делали? (Вырезали овощи и приклеивали в кастрюльку)

- Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/484/484177/6209fa795ebe9478167018.jpg

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/484/484177/6209fa795ec40581220971.gif                                 https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/484/484177/6209fa795ec88881706308.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/484/484177/6209fa795ecca261813159.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"

Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"

Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири на ветках"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему:«Снегири на ветках»...

Творческий проект в старшей группе по теме «Полезные продукты»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Конспект по речевому развитию, старшая группа. По теме недели "Продукты питания"

Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий....