Конспект занятия по лепке в первой младшей группе тема: «Ракета для Лунтика »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску»
Учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя друг к другу пластилиновые части (маленькие «крылья» к большой «ракете».
Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._po_lepke_raketa_dlya_luntika.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
тема: «Ракета для Лунтика »
Цель: учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску»
Учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя друг к другу пластилиновые части (маленькие «крылья» к большой «ракете».
Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавтов, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки про космос.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, картинка Лунтик, образец работы, мультимедиа.
Словарная работа: космос, планеты, небо, звёздное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, Луна.
Ход:
Дети заходят в группу , воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа.
Вос-ль: - Ребята, наш волшебный экран хочет нам что-то показать. Посмотрим?
Вос-ль: - Дети, посмотрите Лунтик пришел сегодня к нам в гости. Поздороваемся с ним?!
Дети: Здороваются с Лунтиком, рассматривают его.
Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?
Ответы детей: с луны, из космоса, с неба.
Вос-ль: - А что еще находится на небе, в космосе?
Дети: - Звезды, солнце, другие планеты
Лунтик: Да, я прилетел с Луны и теперь незнаю как мне вернуться обратно домой. Я очень скучаю по своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?
Дети: ответы детей
Вос-ль: - Ребята, расскажем Лунтику «Кто живет у нас в квартире»…
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья.»
Лунтик: - Ой, какая большая у вас семья, как здорово!
Лунтик: - Вы ребята молодцы, дружные. Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?
Вос-ль: - Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой? (ответы детей)На чем можно долететь до луны?
Дети: - На ракете!
Физминутка
«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)
Улетаем на ракете (руки над головой)
На носки поднимись (подняться на носки)
А потом руки вниз (опускают руки)
Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)
Приземлились, посидели (присесть)
И обратно полетели» (бег врассыпную)
Вос-ль: - А из чего можно сделать ракету? ( Да, мы можем для Лунтика слепить ракету и тогда он сможет улететь к себе домой. Поможем Лунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.
Вос-ль: (Дети рассматривают ракету)
-Ребята, посмотрите что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.
На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).
Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)
Что ёщё есть у ракеты? (окно)
Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному. -Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец)
Нам понадобится зеленый пластилин для корпуса ракеты, желтый для крыльев, и синий … для окошек.
Берем зеленый пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, скатываем его в шарик. Шарик движением руки вперед – назад раскатываем в колбаску. Половину колбаски накрываем ладонью и движением руки вперед – назад делаем морковку. Корпус ракеты – готов.
Берем желтый пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, делим на три части, берем одну часть, скатываем в шарик. Шарик движением руки вперед – назад раскатываем в колбаску. Половину колбаски накрываем ладонью и движением руки вперед – назад делаем морковку. Крыло ракеты – готово. С оставшимися двумя кусками желтого пластилина поступаем также. У нас получилось три крыла. Присоединяем крылья к нижней части ракеты. Наша ракета почти готова. Что осталось нам сделать? Как мы можем сделать окошки?
Берем синий пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, скатываем его в шарик. Шарик сплющиваем, соединяем наше окошко с ракетой.
Ну вот наша ракета готова!
Можно отправляться в полет!
Подвижная игра.
Раз-два, стоит ракета.
(поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(руки положить на щёки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землёю
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет!
(поднять руки вверх и помахать)
Вос-ль: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, я предлагаю вам сделать выставку ракет, которые полетят в космос. Подходите все ко мне и выкладывайте свои работы.
Лунтик:
-Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось, ну а мне пора домой до свидания, до новых встреч…(Лунтик улетает на ракете домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".
Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема: «мы лепили самолёт».
Данный конспект обогатит у детей представление о транспорте. Обеспечит развитие зрительного внимания, мелкую моторику....
Художественно – эстетическое развитие. Лепка в первой младшей группе Тема: «Куколка-матрешка»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка). Тема: "Куколка - матрешка"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».
Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...