Занятие в первой младшей группе с детьми с ОВЗ. Лепка "Морковка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермолина Татьяна Андреевна

Занятие лепкой в первой младшей группе с детьми с ОВЗ используя как пластилин,так и массу для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое ООД «Угощение для зайки»

Программное содержание:

ЗПР:

1.Выявить знания детей о весне.

2.Выявить знания детей о диких животных.

3.Выявить знания детей об овощах.

4.Выявить знания детей о  предметах мебели.

5.Выявить умение у детей раскатывать пластилин прямыми движениями         рук.

6.Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

7.Систематизировать активный словарь.

ТМНР:

1.Выявить знания детей о весне.

2.Выявить знания детей о диких животных.

3.Выявить знания детей об овощах.

4.Выявить знания детей о  предметах мебели.

5.Выявить умение у детей раскатывать пластилин прямыми движениями на дощечке.

6.Активизировать пассивный словарь.

Материал:  картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик, пластилин, масса для лепки, разрезные картинки животных, игрушки(овощи).

Ход ООД:

1.Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стул игрушку - зайчика.

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало. На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! 

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.(Дети зовут солнышко)

-Ребята, какое у нас сейчас время года?(Ответы детей) Весной часто идет дождик, солнышко не греет, прилетают птички.

-Ребята посмотрите,наш зайка заскучал и хочет вас познакомить со своими друзьями,лесными жителями. Посмотрите на столе лежат картинки и их нужно собрать и тогда мы с вами узнаем, кто же живет с зайкой в лесу.

2.Провожу игру  «Разрезные картинки»(Дети собирают разрезные картинки животных)

-Ой ребята, смотрите зайка приготовил нам чудесный мешочек.

3.Д/и «Чудесный мешочек»( Дети из мешочка достают овощи и называют)

-Ребята, а как вы думаете, какой из этих овощей у зайки самый любимый?(морковка)

4. Ребята посмотрите, а на чем же сидит наш зайка?(Ответы детей)

- А сейчас мы с вами пройдем за столы и сядем тоже на стульчики. А каким одним словом можно назвать стул и стол?(Мебель)

-Молодцы, проходим на свои места.

-Ребята сейчас в лесу голодно и холодно. Нужно нашему зайке помочь и накормить. Ребята, что любит зайчик?(Ответы детей) Правильно морковку.

-Мы сегодня слепим зайке морковку.

-Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра:

     Раз – морковка, (показываем правую ладошку)
     Два – морковка, (показываем левую ладошку)
     Урожай разделим ловко. (хлопаем в ладоши)
     Эту мы подарим мишке, (показываем правую ладошку)
     Эту серому зайчишке, (показываем левую ладошку)
   
Эту съест волчонок Федя, (показываем правую ладошку)
     Не обидим и медведя(пригрозим пальчиком)

5.Ребята, какого цвета морковка?(Ответы детей)  Посмотрите наш образец, чтоб ее слепить надо скатать колбаску. Саму морковку мы будем катать из колбаски  оранжевого пластилина.

-Теперь каждый из вас сейчас будет лепить морковку.(Дети приступают к лепке морковки для зайки).

-Ребята, посмотрите какие у вас получились морковки.

Рефлексия:

- Молодцы! Ребята,  мы помогли  зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Лепили морковку). – Вам понравилось ? (Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...