Конспект занятия по лепке перелётные птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия по лепке перелётные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_perelyotnye_ptitsy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке ««Птицы весной» в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.

Ход: 1. Воспитатель загадывает загадки: 

Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели, 
Голосистее, нежней? 
Кто же это? … 
(Соловей) 

В лесу на ветке она сидит, 
Одно "ку-ку" она твердит, 
Года она нам всем считает, 
Птенцов своих она теряет. 
"Ку-ку" то там то тут, 
Как птицу эту зовут? 
(кукушка) 

Верный страж и друг полей, 
Первый вестник теплых дней. 
Всех перелетных птиц черней, 
чистит пашню от червей. 
(грач) 

На шесте - веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, 
Дом качает ветер. 
На крыльце поет отец - 
Он и летчик, и певец. 
(скворец) 

Прилетает к нам с теплом, 
Путь проделав длинный. 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины. 
(ласточка) 

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись). 

—  А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные). 

— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края). 

— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок). 

Воспитатель: 

— Ребята, я вчера встретила художника. Он рассказал мне, что получилписьмо от ласточки, вот что она пишет.

«Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками- летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!»

Он успел нарисовать только берёзу.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети:

 — Есть

Воспитатель: 

— Мы сможем помочь художнику?

Дети: 

— Да сможем

Воспитатель:

— Ребята, я предлагаю нарисовать не простых птиц – подружек, а волшебных и ей не будет скучно и одиноко. 

Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением).

После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.

—  Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?

Да, мы выберем птицу, которая вам нравится, потом что будем делать?

Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.

Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.

— Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона, вы их выбрали.


          — А перед тем как мы будем лепить волшебных птиц, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. 


3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) 

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель, 

Эта птичка – скворушка 

Серенькое перышко. 
Эта – зяблик, 
Эта – стриж, 

Эта – развеселый чиж. 
Ну а эта – злой орлан, 

Птички, птички, по домам (руки за спину). 

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал,

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходы грачей считать.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику и ласточке.

Упражнение «Отгадай и присядь». 


— 
 Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. 

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. 

(в ходе поощряю самостоятельность, аккуратность)

(За 5 минут до окончания занятия) 

—  Ребята, кто не украшал, уже начинаем или не успеете.

Ребята, а кто закончил, приносим работы на стол.

(Дети рассматривают готовые работы друг у друга).

Какие у вас получились красивые, яркие, как живые птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимующие и перелётные птицы"

Целью  данного конспекта занятия является формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на примере  птиц Белгородской области....

Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"

Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"...

Конспект занятия на тему «Перелётные птицы».

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления  и расширения знаний детей о перелетных птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Пере...

Конспект занятия на тему: "Перелётные птицы".

Совместная деятельность поможет сформировать представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Перелётные птицы".

Расширять представления о перелетных птицах, об их внешнем виде, и образе жизни....

Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы". Работа с бумагой...