Конспект НОД по лепке "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Представляю вашему вниманию конспект НОД по лепке в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_oduvanchik_srednyaya_gruppa.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №9
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: «Одуванчики»
(Воспитатель: Волощенко О.А.)
Цель занятия: учить детей работать с пластилином в технике пластилинографии.
Задачи:
Обучающие.
- продолжать обучать детей пластилинографии;
-совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание, прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой.
Развивающие.
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Предварительная работа:
-наблюдение в разное время суток за одуванчиками;
-рассматривание строение и окраску цветка;
-чтение и обсуждение отрывка из произведения М. Пришвина « Золотой луг»
Оборудование: луг (зеленый материал), бумажные цветы-одуванчики на магнитах, макет одуванчика (стебель, листья, цветок) картинка девочки Тани, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетка для рук.
Ход занятия
В. - Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (весна)
В. - А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное)
В. –С хорошим, ребята, настроением мы с вами пойдем сегодня на луг.
Хорошо на лугу зеленом
Птички звонко так поют…(магн. запись – пение птиц)
Мы пройдемся по лугам,
Одуванчики есть там
Как красивы они
В эти майские дни.
В.- Посмотрите, что, вы видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они?
Появляется девочка и рвет одуванчики.
В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?(Девочка)
- А что она делает? (рвет одуванчики)
Девочка срывает последний цветок.
В. – Ой, что ты наделала, девочка?! Ты же сорвала все цветы на лугу!
- Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?
В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.
Если все будут рвать цветы, то наш город и вся наша планета Земля останется без красоты и цветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все –и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты
Если только я и ты, если все сорвем цветы!
В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу? (ответы детей)
Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.( под стихотворение расставляю макет одуванчика)
Сорвала Таня цветок
Вот головка ,стебелек,
Вот зелененький листок
Вот ещё один листок.
-Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? ( стебель, цветок, 2 листочка).
–А лепить мы с вами будем по технике пластилинография. Готовые части, которые мы слепим будем прижимать к фону.(Под комментарии детей я леплю образец).
-С чего мы начнем лепить? (со стебля)
– На что похож стебель? (на палочку, трубочку).
–Какой цвет будем использовать? (зеленый)
–Весь зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим на листочки)
– Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).
- Что будем лепить дальше? (цветок)
– Какой цветок? (жёлтый)
- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга)
– Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками)
– Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)
- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочков? (зелёных)
- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)
- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам)
– Как расположены они? (1- слева, 2 - справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем).
– Прижимаем к нашему цветку.
- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик.
Перед началом работы, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Вырос высокий цветок на поляне (кисти рук сложены в виде цветка),
Утром весенним раскрыл лепестки (кисти рук раскрываем),
Всем лепесткам красоту и питание (переворачиваем ладони пальцами вниз)
Дружно дают под землей лепестки (ритмичные движения пальцами вместе и врозь).
А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.
Повторный краткий разбор лепки.
Физкультминутка «Цветок»
(и. п. сидя на корточках)
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток (поднимаемся на ноги и тянемся вверх)
И от ветра он качается, низко-низко к земле наклоняется (наклоны вправо, влево, вперед)
А потом опять поднимается и всем мило улыбается!
В. – Ребята, все ваши цветы мы разместим на нашей выставке и у нас получится большой луг с одуванчиками.
- Теперь в нашем лугу будет хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.
Рефлексия.
В.- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....