Конспект ОД по лепке для детей 4 – 5 лет Тема: «Чашка и блюдце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ОД по лепке для детей 4 – 5 лет Тема: «Чашка и блюдце»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект

ОД по лепке

для детей 4 – 5 лет

Тема: «Чашка и блюдце»

Подготовила воспитатель:

                                                                                     Олиниченко О.А.

г. Оренбург 2023 г.

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации «Посуда». Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает» ,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: образец посуды, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход ОД.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок? Про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

- Что случилось с посудой? От кого убежала посуда? (От Федоры.)

- Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Появляется Федора (кукла).

Федора: Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

- Какая это посуда? (Чайная.)

- Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

         Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок пластилина на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

        А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Итог:

Все работы детские собираются на красивый поднос.

Федора: Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

Воспитатель: Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

- А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)

- Какую посуду лепили (Чайную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное Тема: " Чашка и блюдце"

Цель:Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Чашка с блюдцем»

Конспект НОД по аппликации старшая группаТема: «Чашка с блюдцем»Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.Задачи:1) учить детей самостоятельно опреде...

Занятие по лепке во 2 младшей группе «Чашка с блюдцем»

Задачи: учить лепить посуду (блюдце, чашку,-передавать особенности формы;- пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание;-учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения п...

Конспект открытого занятия по лепке Тема :«Чашка с блюдцем»

Цель :продолжать учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.Задачи:Образовательные:- упражнять в соединении частей прие...

Открытое занятие по лепке на тему "Чашка с блюдцем"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)...