Конспект ОД по лепке для детей 4 – 5 лет Тема: «Чашка и блюдце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ОД по лепке для детей 4 – 5 лет Тема: «Чашка и блюдце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по лепке для детей 4 – 5 лет Тема: «Чашка и блюдце» | 229.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект
ОД по лепке
для детей 4 – 5 лет
Тема: «Чашка и блюдце»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2023 г.
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.
Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.
Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.
Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации «Посуда». Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает» ,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: образец посуды, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход ОД.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок? Про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
- Что случилось с посудой? От кого убежала посуда? (От Федоры.)
- Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)
Появляется Федора (кукла).
Федора: Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре?
-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.
-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)
- Какая это посуда? (Чайная.)
- Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.
Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок пластилина на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
Итог:
Все работы детские собираются на красивый поднос.
Федора: Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.
Воспитатель: Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)
- А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)
- Какую посуду лепили (Чайную.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное Тема: " Чашка и блюдце"
Цель:Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Чашка с блюдцем»
Конспект НОД по аппликации старшая группаТема: «Чашка с блюдцем»Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.Задачи:1) учить детей самостоятельно опреде...
Занятие по лепке во 2 младшей группе «Чашка с блюдцем»
Задачи: учить лепить посуду (блюдце, чашку,-передавать особенности формы;- пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание;-учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения п...
Конспект открытого занятия по лепке Тема :«Чашка с блюдцем»
Цель :продолжать учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.Задачи:Образовательные:- упражнять в соединении частей прие...
Открытое занятие по лепке на тему "Чашка с блюдцем"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)...