Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное Тема: " Чашка и блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Чашка и блюдце для Федоры.

Воспитатель; Беляевских Ирина Юрьевна

                                                                                                                     

Конспект занятия по аппликации в старшей группе интегрированное

Тема: «Чашка и блюдце, для Федоры »

Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением  аппликации способом обрыва бумаги.

Закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки

Материал к занятию:  силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки,  листы цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского  «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций  чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.

Методы и приемы:   чтение произведений, рассматривание картинок, создание ситуаций, беседа, жесты, игра, вопросы, обыгрывание  изображения.

                                         

Ход НОД

                     

Воспитатель: Ребята, помогите мне,  повесить картинки на магнитную доску

 Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды.  Я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например

- Здравствуйте, я хочу купить синий чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.

- Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в зеленую, я подарю ее маме.

Игра «Магазин посуды»

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашки, сковородки, самовар. (Показываю картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора:  Мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине  нет чашек.   Как же нам помочь  Федоре ребята? Я предлагаю вам,  украсить чашки для  Федоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!

Воспитатель: Подожди,  не спеши Федора.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только  стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.

Воспитатель: мы для тебя сделали новые чашки Федора. Посмотри, какие они красивые.  Мы старались.

Федора:  У меня,  таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою  новую посуду.

Воспитатель:  Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься . А вам было трудно.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....