Конспект занятия по аппликации на тему: Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пономарева Елена Александровна

Конспект об освоение детьми  формы и цвета как средство образной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_snegovik.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ образовательной деятельности

ФИО воспитателя: Пономарева Елена Александровна

Возраст детей: вторая младшая группа

Образовательная область: художественно эстетическое развитие

Тема: «Снеговик»

Цель: Освоение формы и цвета как средство образной выразительности.

 Программные задачи:

Образовательная: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Развивающая: развивать наглядно образное мышление и воображение при выполнения аппликации.

Воспитательная: воспитывать желание помогать окружающим

Форма работы с детьми: творческая мастерская

Предварительная работа: Игры на умение сравнивать предметы по размеру; разучивания пальчиковой гимнастики «Снеговик»

Оборудование и материалы: листы бумаги, клей пва, кисточки, подставки для клея, салфетки, комплект деталей из бумаги для изготовления снеговика на каждого ребёнка, клеёнка, картины снеговика

 Методы и приемы: беседа, демонстрация

Ход

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть, мотивация к деятельности

(стук в дверь)

Ребята, послушайте, кто-то в дверь к нам стучится. Пойду как я посмотрю.

Ребята, посмотрите к нам пришла девочка, давайте с ней познакомимся?

Девочка, скажи, как тебя зовут?

Д: меня зовут Снежана.

П: Снежана, очень приятно, мы с ребятами очень рады тебя видеть, что тебя привело к нам?

Д: Я шла на день рождения к своему другу Снеговику и несла ему подарок. Он очень хотел получить открытку со своим портретом, но на улице был такой сильный ветер, что у меня открытка улетела. Теперь снеговик очень расстроится, ведь я ему обещала.

Дети сидят на стульях

Давайте

Основная часть, постановка детьми целей

П: Снежана, не расстраивайся, мы с ребятами обязательно, что ни будь придумаем. Правда, ребята?

Ребята, а как мы можем помочь Снежане?

А из чего мы сможем открытку для снеговика?

Хорошо, для того чтобы сделать открытку, давайте пройдём за столы.

Да

Давайте сделаем открытку для снеговика

Из бумага

(Ребята проходят за столы)

Совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Ребята, чтобы нам легче было выполнить открытку, Снежана принесла нам фотографию своего друга Снеговика.

Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры нам понадобятся?

А одинокого ли они размера?

Правильно, они разного размера, скажите какого размера они? (педагог показываем на большой средний и маленький.

А какого они цвета?

Ребята, посмотрите маленький круг у нас не просто белый, а на нём что-то нарисовано, что это?

А на какую геометрическую фигуру похож нос?

Ребята, скажите, что есть ещё у нашего снеговика? (педагог показывает на ведро)

Правильно, а вот это что? (показывает на руки)

На какую геометрическую фигуру они похожи и какого они размера?

Молодцы, но прежде чем мы приступим делать открытку, давайте вспомним как правильно пользоваться жидким клеем.

Первое правило, где мы мажем деталь клеим на листе или возле листа?

Второе правило, что мы должны сделать с лишнем клеим на листе?

Правильно, тряпочки, у каждого есть на столе.

Третье правило, куда мы убираем кисть после использования?

Скажите, а можем ли мы брать кисточку в рот?

Молодцы, все правила вы знаете, а теперь нам надо размять наши пальчики и выполнить гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

 

Бабу снежную лепили,

 Птичек крошками кормили,

 С горки мы потом катались,

 

А ещё в снегу валялись.


Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Молодцы, пальчики мы размяли. Сейчас посмотрите на доску и скажите большой круг я должна приклеить вверху или снизу листа?

Какой круг клеить мне следующий?

После среднего?

После того как мы приклеили три круга, можно приклеить ведро и руки для нашего снеговика. Сейчас можете брать кисточки и приступать к работе.

(педагог включает спокойную музыку)

Во время самостоятельной деятельности детей педагог подходит к каждому ребёнку, помогает в случае необходимости. Педагог напоминает последовательность приклеивания фигур, напоминает правила использования жидкого клея.

Ребята, заканчиваем делать открытки, убираем кисти на подставку и вытираем ручки салфетками.

Круги

Нет

Большой круг

Средний круг

Маленький круг

Белого

Глаза, нос, рот

Треугольник

Ведро

Руки

Маленькие круги

возле листа

промокнуть тряпочкой

на подставку

Нет

 Загибаем пальчики по одному

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
«Лепим» комочек двумя ладонями
Крошащие движения всеми пальцами
Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.
 Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Отряхиваем ладошки

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Внизу

Средний

Маленький с глазками и носиком

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть, подведения итогов, рефлексия

С: Ребята, какие замечательные открытки у вас получились, моему другу Снеговику они обязательно понравятся.

Ребята, давайте положим наши открытки в коробочку, чтобы Снежана их больше точно не потеряла.

С: У меня для вас тоже есть подарок, я хочу подарить вам эти воздушные шарики, когда вам станет грустно попросите родителей они вам их надуют, и вы сможете с ними поиграть. А мне уже пора бежать на день рождения, до свидания.

Ребята, а сейчас давайте пройдёмся на ковёр и сядем на стулья

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Для кого мы делали открытки?

Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы сделать снеговика?

Какие трудности у вас возникли?

Ребята, вы большие молодцы, у вас получились открытки, я уверена, что снеговику они очень понравятся.

Складывают свои открытки в коробку.

До свидания

Проходят на ковёр

Делали открытку

Для снеговика

Круги

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик". Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Формировать умение правил...

Конспект занятия по аппликации мл.гр. "Снеговик."

Развивать у детей мелкую моторику.Использовать нетрадиционные методы, создавать образ снеговика из ватных дисков....

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....