ООД по аппликации на тему «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, старшая группа)
Формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата,закругляя их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по аппликации в младшей группе на тему :
«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Подготовила: воспитатель: Извозчикова Т.В.
Цель: формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата.
Задачи:
1) Образовательные: учить вырезать круглые и овальные предметы; закреплять навыки аккуратного наклеивания;
2) Развивающие: способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
Подготовительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Формы работы: беседа, чтение художественной литературы (стихотворения, загадки).
Материал и оборудование: игрушки круглой и овальной формы (пирамидка, мячик, ); набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия. Воспитатель: ребята. послушайте веселое стихотворение (чтение стихотворения-шутки Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках») :
Жили под горой,у речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,Без забот,Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.По утрам У них всходило
Очень круглое светило,Ночью —
Круглый круг луны.Не спеша,
Привычным кругом,Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.На поляхКачались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,Плавал в речке
Круглый сом.А зимойШальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд :И поленья
В круглых печках,И дворняжкиНа крылечках,
И колечки На овечках,И хвосты у поросят.
Воспитатель: - О каких предметах говорит автор стихотворения? (о круглых, овальных).
Воспитатель: - Какие предметы круглой и овальной формы перечисляются в стихотворении? (кружки, ватрушки, блюдца и т. д- Ребята посмотрите у меня на столе игрушки, какие геометрические формы они все напоминают? (круг, овал).
- Молодцы, а теперь послушайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (Воздушный шар)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите воздушные шары? (Да). В каких случаях используют воздушные шары? (для украшения зала, на день рождения, праздники и т. д)
ВоспитателКакиешары бывают? (Круглые, овальные,разноцветные)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня сделать много ярких, воздушных шаров. Настроение сразу станет веселым и праздничнымСогласны? (Да)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать углы)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получился овал (Срезать углы)
Воспитатель: - Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата, прямоугольника).
( Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться. Сидим при этом ровно, спины держим прямо.)- Перед выполнением задания, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: - Ребята, перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета. Из этих фигур вам нужно будет вырезать 5 воздушных шаров.Приступайте к работе.
(Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько мы сделали ярких шаров! Сразу настроение стало веселым и праздничным.
- Скажите, чем мы сегодня занимались? Какие фигуры и формы мы вспоминали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.
- Все справились с заданием, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное
конспект занятия...
Игра "Что бывает круглым, овальным, треугольным"
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по форме: круг, квадрат, овал, треугольник. Развивать память, мышление, воображение....
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...
Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"
Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...
Конспект НОД по аппликации на тему "Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное"
Конспект НОД по художетсвенно-эстетическому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...