Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Яроцкая Наталья Александровна

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории.  Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать одинаковые полоски из бумаги.

Воспитательные: Продолжать формировать бережное отношение к традициям своего народа.

Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Георгиевская ленточка, фотография Орден Славы, бескозырки, иллюстрация Георгия  Победоносца и Георгиевского ордена, белая бумага, ножницы, клей для аппликации, салфетки, кисточки, гуашь оранжевого и черного цветов.

Предварительная работа:

 Беседа о ВОВ, рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне; знакомство (фото)  с медалями и орденами ВОВ.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Что это за праздник?

Дети:  ( День победы, 9 мая).

Воспитатель: Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. В этом году мы будем отмечать славную дату - 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Великий праздник не только мира, который подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.

Воспитатель: (слайд 1)  В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду или руку  Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!». Эти ленточки не похожи на украшение. Эта лента - символ.

Воспитатель: Ребята, а какие символы Дня Победы вы знаете?

Дети: Салют, парад.  ( слайд 2)

Воспитатель: Георгиевская лента получила свое название в честь Георгия Победоносца.    ( слайд 3) Эта лента однозначно вручалась достойному за военные подвиги, в которых человек проявил героизм, мужество, храбрость. Обладать такой лентой в те далекие времена означало пользоваться уважением окружающих. Представляет собой тканевую двухцветную ленту. В качестве используемых цветов берется только черный цвет и оранжевый. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

Воспитатель: В 1942-ом году, в разгар Великой Отечественной войны, как символ георгиевская лента присутствовала на бескозырках (слайд 4), на знаменах, на колодках Ордена Славы. Вот так был оформлен Орден Славы (слайд 5).

Воспитатель: С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”. Мы на занятии попробуем сделать георгиевскую ленточку своими руками и подарить своим родным. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей) 

Воспитатель: А кто-нибудь запомнил, что означают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

Воспитатель: А мы можем создать ее сами, как вы думаете как? (ответы детей)

Физкультминутка:

Воспитатель:  Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре тверже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока, что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

После физкультминутки дети садятся за столы.

Порядок выполнения работы:

Нарезать из белой бумаги полоски одинаковой длины и ширины. Сделать это можно, сложив белый лист бумаги гармошкой. Раскрасить 2 полоски оранжевой гуашью и 3 полоски черной. Пока ребята красят одни полоски, другие успевают подсохнуть. Затем приклеить эти полоски на лист, чередуя цвета. (начинать с черного цвета)

Итог занятия:

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в Великой Отечественной Войне. Что означает оранжевый цвет ленточки? (ответы детей) А черный? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей). В честь кого получила свое название георгиевская лента?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы. Поздравляем всех с наступающим Праздником Великой Победы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи:  - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»

Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.Задачи:    Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Мини - зоопарк"

Интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм образовательной работы, применяя различные методы и технологии. ...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка»

Конспект  НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию  (аппликация) «Георгиевская ленточка» Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»

Развитие у детей творческого воображения,  умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...