Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать одинаковые полоски из бумаги.
Воспитательные: Продолжать формировать бережное отношение к традициям своего народа.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка, фотография Орден Славы, бескозырки, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, белая бумага, ножницы, клей для аппликации, салфетки, кисточки, гуашь оранжевого и черного цветов.
Предварительная работа:
Беседа о ВОВ, рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне; знакомство (фото) с медалями и орденами ВОВ.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Что это за праздник?
Дети: ( День победы, 9 мая).
Воспитатель: Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. В этом году мы будем отмечать славную дату - 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Великий праздник не только мира, который подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.
Воспитатель: (слайд 1) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду или руку Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!». Эти ленточки не похожи на украшение. Эта лента - символ.
Воспитатель: Ребята, а какие символы Дня Победы вы знаете?
Дети: Салют, парад. ( слайд 2)
Воспитатель: Георгиевская лента получила свое название в честь Георгия Победоносца. ( слайд 3) Эта лента однозначно вручалась достойному за военные подвиги, в которых человек проявил героизм, мужество, храбрость. Обладать такой лентой в те далекие времена означало пользоваться уважением окружающих. Представляет собой тканевую двухцветную ленту. В качестве используемых цветов берется только черный цвет и оранжевый. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
Воспитатель: В 1942-ом году, в разгар Великой Отечественной войны, как символ георгиевская лента присутствовала на бескозырках (слайд 4), на знаменах, на колодках Ордена Славы. Вот так был оформлен Орден Славы (слайд 5).
Воспитатель: С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”. Мы на занятии попробуем сделать георгиевскую ленточку своими руками и подарить своим родным. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
Воспитатель: А кто-нибудь запомнил, что означают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
Воспитатель: А мы можем создать ее сами, как вы думаете как? (ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре тверже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока, что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
После физкультминутки дети садятся за столы.
Порядок выполнения работы:
Нарезать из белой бумаги полоски одинаковой длины и ширины. Сделать это можно, сложив белый лист бумаги гармошкой. Раскрасить 2 полоски оранжевой гуашью и 3 полоски черной. Пока ребята красят одни полоски, другие успевают подсохнуть. Затем приклеить эти полоски на лист, чередуя цвета. (начинать с черного цвета)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в Великой Отечественной Войне. Что означает оранжевый цвет ленточки? (ответы детей) А черный? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей). В честь кого получила свое название георгиевская лента? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы. Поздравляем всех с наступающим Праздником Великой Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи: - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»
Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.Задачи: Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Мини - зоопарк"
Интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм образовательной работы, применяя различные методы и технологии. ...
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка»
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка» Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»
Развитие у детей творческого воображения, умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...