Пластилиновый зоопарк. (подготовительная группа)
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коломыцева Елена Владимировна

   

    После просмотра презентации к стихотворению С.Маршака "Где обедал воробей?" ребятам тоже захотелось прогуляться по зоопарку.

    Весной с наступлением тёплого времени года зверей переводят в открытые вольеры на воздухе, создавая условия содержания животных приближенными к естественной среде обитания.

    Ребята изготовили открытые вольеры и их обитателей. Старались передать характерные особенности внешнего вида. Для того чтобы рассмотреть все детали обращальсь к энциклопедиям, которые имеются в группе. Между собой договорились - животные должны быть разными и не повторяться, тогда и прогулка по зоопарку будет интересней. К вольерам со своим животным они сделали указатели. Ну вот всё для увлекательной прогулки по зоопарку готово!

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в подготовительной группе

на тему: «Звери в зоопарке»

Цель: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы.

Задачи

Учить самостоятельно подбирать материал для лепки по заданной теме, количество и цвет.

Способствовать развитию мыслительных способностей , коммуникативных навыков, произвольного внимания и творческого потенциала детей.

Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

Продолжать развивать представления детей о многообразии животного мира

Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных.

Оборудование:  пластилин; бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; презентация «Зоопарк», картинки с животными,.

Предварительная работа: Беседа « Мир животных»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов о животных;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Ребята, в каком месте одновременно можно увидеть разных животных?

Ответы…

Послушайте загадку.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

Конечно, это зоопарк.

Давайте, вспомним животных, которые живут в зоопарке.

А теперь немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.

Физминутка.

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А теперь давайте, внимательно посмотрим на заготовленный к занятию пластилин и определим, каких животных зоопарка мы можем вылепить.

Какого животного можно вылепить из синего пластилина

ответы детей

Да, можно вылепить дельфина, пингвина.

Какое  животное можно вылепить из зёленого пластилина ответы детей

Да, лягушку, змею, попугая.

Какое животное можно вылепить из жёлтого пластилина?//ответы детей

Жираф, гепард, леопард, верблюд…

Какое животное можно вылепить из черного пластилина

ответы

Пингвин, медведь гризли.

Какое животное, можно вылепить из розового пластилина?

Поросёнка.

А теперь подберите для себя нужный цвет пластилина и приступим к лепке.

А чтобы вам было легко выполнить работу, давайте обсудим основные детали ваших будущих поделок.

дети отвечают, какие части нужно вылепить у гепарда, пингвина, жирафа, свиньи…

Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

Дети приступают непосредственно к изготовлению различных животных из пластилина.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 Давайте соберём ваши поделки в одном месте и посмотрим какой замечательный зоопарк у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Лепим пластилиновый зоопарк

Каждое занятие показывает, как можно создать определенный образ животного из пластилина в сочетании с природным (еловые шишки, крылатки ясеня и клена, скорлупа от фисташковых орехов) и дополнительным ...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в ЗООПАРК" (подготовительная группа)

Этот авторский материал поможет педагогам разнообразить тематику утренников....

Проект "Пластилиновые фантазии" (подготовительная группа)

Пластилинография способствует развитию интеллектуальных и мыслительных процессов, которые необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти....