Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план реализации проекта
«Пластилиновые фантазии» в подготовительной группе
Сентябрь 3 неделя «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе».
1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).
2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски), дополнять отдельными элементами (черенок, листик).
3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
4. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Сентябрь 4 неделя «Осенние деревья».
1.Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах).
2.Учить лепить плоскостные изображения деревьев. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху, ветки берёзы опущены вниз. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола.
3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер.
4.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.
Октябрь 1 неделя «Ветка рябины» (на пластине)
1.Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).
2.Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка.
3.Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовосприятие, глазомер.
4.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Октябрь 2 неделя «Букет из колосков» (на пластине)
1.Учить наносить пластилин на пластину тонким слоем, раскатывать тонкие колбаски для стебельков, использовать в работе природный материал, зёрнышки злаков.
2.Развивать воображение, координацию рук, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать интерес к лепке.
Октябрь 3 неделя «Медведь»
1.Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.
2.Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).
3.Развивать цветовосприятие.
4.Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Октябрь 4 неделя «Наземный транспорт»
1.Углублять и расширять знания о наземном транспорте.
2.Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о видах и моделях машин.
3.Развивать умение закрашивать изображение пластилином
4.Воспитывать аккуратность и стремление выполнить работу до конца.
Октябрь 5 неделя «Портрет человека»
1.Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение лица человека – по показу и словесной инструкции воспитателя.
2.Закреплять части тела человека.
3.Продолжать развивать мелкую моторику, внимание.
4.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Ноябрь 1 неделя «Русская матрёшка»
1.Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрёшка.
2.Рассказать о различных способах раскраски Матрёшки.
3.Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
4.Развивать творческое воображение,
5.Воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.
Ноябрь 2 неделя «Три поросенка». «Разные коты» «Лошадки»
1.Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
2.Учить передавать строение фигуры кошки, поросёнка, лошади.
3.Развивать моторику пальцев рук, творческое воображение.
4.Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».
Ноябрь 4 неделя «Цветы в подарок маме» (на тарелочке)
1.Учить детей лепить цветы, создавать точный образ цветка путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).
2. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
3.Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
4.Воспитывать художественный вкус.
Декабрь 1 неделя «Зимний лес»
1. Продолжать учить детей «рисовать» пластилином. Воспитывать интерес к творчеству.
2. Учить составлять композицию, дополняя ее деталями.
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер
4.Вызывать у детей желание творить и вносить в работу свои мысли, чувства, идеи.
5. Воспитывать интерес к лепке.
Декабрь 2 неделя «Барышня в русском костюме»
1.Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека – барышня в русском костюме, по показу и словесной инструкции воспитателя.
2.Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
3.Продолжать развивать мелкую моторику, внимание, цветовосприятие, творческое воображение.
4.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Декабрь 3 неделя «Совушка, сова - большая голова»
1.Расширить представления детей о лесной птице – сове.
2.Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание.
3.Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, развивать творческое воображение.
Январь 3 неделя «Пингвины на льдине»
1.Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.
2.Учить передавать характерное строение птицы.
2.Развивать творческое воображение, цветовосприятие.
Январь 4 неделя «Панда». «Слон».
1.Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.
2.Учить передавать строение животного и его характерные признаки
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4.Развивать пространственные представления, композиционные навыки, цветовосприятие.
5.Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
Февраль 1 неделя «Дом».
1.Расширять знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит).
2.Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобъёмное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь).
3.Закреплять умение лепить заборчик около дома, напомнить знакомые приёмы лепки.
4.Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.
5.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Февраль 2 неделя «Самовар»
1.Закрепить представление о посуде из прошлого быта.
2.Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
3.Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
4.Воспитывать бережное отношение детей к посуде.
5.Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.
Февраль 3 неделя «Подарок для пап» (на тарелочке)
1.Развитие творческих способностей воспитанников.
2.Поощрять желание сделать приятный сюрприз для близких;
3.Совершенствовать навыки работы с пластилином: размазывать, катать шарики, придавать им форму овалов легким раскатыванием, раскатывать колбаски.
Февраль 4 неделя «Корабль» (по замыслу)
1. Учить детей размещать композицию на листе картона.
2. Продолжать учить составлять пластилин нужного оттенка путём смешивания пластилина разных цветов.
3. Развивать навыки выполнять рисунок с помощью стеки, заострённого карандаша, отпечатывания различных форм.
4. Совершенствовать умение детей работать в подгруппах.
Март 1 неделя «Фиалки для мамы»
1.Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством нетрадиционной техники — пластилинографии.
2.Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция.
3.Воспитывать любовь к маме, желание делать приятное близким людям.
Март 2 неделя «Пасхальное яйцо»
1.Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений.
2.Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи;
3.Познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная;
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5.Развивать фантазию, сенсорную сферу;
6.Воспитывать любознательность, интерес русской истории.
Март 4 неделя «Жители морей. Осьминог. Рыба - кит».
1.Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды – китом, с осминогом.
2.Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималисткой.
3.Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии.
4.Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, композиционные навыки.
Апрель 1 неделя «Перелётные птицы. Лебеди».
1.Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
2.Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.
3.Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии.
4.Прививать любовь и бережное отношение к птицам.
Апрель 2 неделя «Космическое пространство» (коллективная)
1.Расширение кругозора детей о космосе, планетах, космических кораблях, спутниках, ракетах, космонавтах, конструкторах.
2.Продолжать учить выполнять работу в технике «Пластилинография»;
3.Учить изображать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре, красоту звездного неба;
4.Развивать творчество, фантазию, композиционные умения;
5.Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.
Май 2 неделя «Мать-и-мачеха». «Ландыши».
1.Познакомить детей с весенними цветами – ландышем и мать-и-мачехой
2.Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).
3.Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к природе.
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Май 2 неделя «Открытка ко Дню 9 мая»
1.Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
2.Закрепление приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
3.Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
4.Развитие мелкой моторики;
5.Воспитание патриотических чувств и чувства уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпения
Май 3 неделя «Бабочка»
1.Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых;
2.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии;
3.Продолжать знакомить детей и взрослых со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция;
4.Развивать мелкую моторику рук;
5.Укреплять познавательный интерес к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой
Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...
Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...
Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» (подготовительная группа).
Пластилинография...
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....
Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер" Подготовительная группа
Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер" Подготовительная группа...
Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе
1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...
Проект "Пластилиновые фантазии" (подготовительная группа)
Пластилинография способствует развитию интеллектуальных и мыслительных процессов, которые необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти....