Итоговое занятие по лепке "Угощение для мышки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.yu_._itogovoe_zanyatie.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59» города Оренбурга
Конспект итогового занятия
группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
«Угощение для мышки»
(образовательная область – художественно-эстетическое развитие)
Подготовила: Колесова Ирина Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург, 2023
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Колесова Ирина Юрьевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, двига-тельная, продуктивная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Угощение для мышки» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – коробка с мышкой внутри; мотивация - желание детей помочь Мышке, накормить ее; - активизация деятельности в процессе занятия: беседа-рассуждение о мышке и ее повадках; игровая и продуктивная деятельность; создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, анализ, выводы; - организация продуктивной деятельности детей: рассуждение, двигательная активность; - поддержание интереса у детей: беседа о животном «мышке» и ее повадках, Подвижная игра «Кот и мыши», музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация; - оценка и самооценка: поощрение, игра, взаимопомощь детей, подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитание в детях чувства толерантности; соблюдение элементарных правил поведения; воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим. 2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей. 3. Речевое развитие: беседа, четкие ответы на поставленные вопросы, расширение словарного запаса, словесное описание явлений природы; обогащение словаря. 4. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощения для мышки». 5. Физическое развитие: проведение физминутки»; двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет | |
5. | Цель | Выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год. Воспитывать бережное отношение к животным, развивать устную речь детей. | |
6. 6.1 | Задачи | - закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание. | |
6.2 | - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; - вызывать эмоциональный отклик. | ||
6.3 | - развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически; - развивать умение различать и называть форму (круг), цвет; - развивать мелкую моторику при работе с пластилином; - развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. | ||
7. | Планируемые результаты | - дети имеют представление о животном мышке и ее характерных особенностях; - дети умеют работать с пластилином, лепить определенный предмет; - учатся размышлять, делать выводы; - демонстрируют культуру общения; - развито мышление, воображение, память, мелкая моторика рук; - речь детей обогатилась новыми словами; - дети проявляют интерес к окружающему миру. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Коробка, игрушка мышка, слайды с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, телевизор, USB накопитель, музыка для ИЗО деятельности, маска Кошки. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - беседа с детьми о животных; - разучивание физминутки; - рассматривание иллюстраций. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Приветствие «Я люблю свой детский сад!» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят, Может – сто, а может-двести, Хорошо когда мы вместе. Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» (посередине ковра стоит коробка. Воспитатель обращает внимание детей на нее) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе. Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей) | 0,5 мин. Коробка с игрушкой мышки внутри |
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: (Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук) - Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются) - Как вы думаете, кто там? (ответы детей) -Я сейчас прочту вам стихотворение о том, кто находится в коробке. А вы послушайте внимательно: Поселилась в доме мышка, Поселилась и живет. Днем она шуршит на крыше, Ночью по полу снует. Воспитатель: про кого я прочитала вам стихотворение? (ответы детей) - А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё). -Кто это? (мышка). - Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку. | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Ребята! Бедная мышка! Кошечка ее испугала сильно, а еще она голодная осталась. Жалко ее. Ну что, может поможем мышке, накормим ее? (ответы детей). А что мышка любит кушать? (ответы детей) | 0,5 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: А где же мы возьмем сыр? (воспитатель подводит к тому, что дети с воспитателем будут лепить сыр из пластилина) | 1 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: Ребята, мы поможем мышке и слепим для нее угощение – сыр из пластилина. И накормим нашу мышку. А ты, дорогая мышка, посиди пока на полочке, посмотри что мы будем делать и подожди свой сырок. Воспитатель сажает мышку на полку. Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что мышка любит кушать сыр, а как он выглядит, давайте посмотрим слайды и вспомним. (на слайдах картинка головки сыра) Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (круг). (Спрашиваю нескольких детей). А какого цвета сыр? (желтого). (Ответы нескольких детей). Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте пройдем за столы. (дети садятся за столы) Воспитатель: Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика). Вот какой сыр я сделала для мышки. Но прежде чем вы начнете лепить сыр, предлагаю немного размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» Вот кулак, а вот ладошка, На ладошку села кошка, Села мышек посчитать (пальчиками правой руки водят по левой ладошке) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мышки очень испугались (вращаем кулаком), В норки быстро разбежались (спрятать кулак под подмышку). Воспитатель: ну вот, разогрели наши пальчики, теперь приступаем к работе и слепите для нашей мышки сыр. Дети начинают лепить. Воспитатель включает тихую спокойную музыку и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила Сафия, а Тима как постарался для мышки». | 9 мин. Телевизор, USB накопитель, слайды с изображением сыра. Пластилин, дощечки, салфетки. |
Телевизор, музыка для ИЗО | |||
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: ребята, вот мы и приготовили угощение, сыр, для нашей мышки. Посмотрите какие аппетитный сырки у нас получились. Какой красивый сыр слепил Эмин, а какой большой кусочек получился у Ульяны. Пора покормить нашу мышку. Воспитатель с детьми берут мышку и угощают ее сыром. Воспитатель: Ребята, наша мышка покушала. Посмотрите какая довольная и радостная она! И мышка хочет вас поблагодарить за угощение и поиграть с вами в игру «Кот и мыши». Хотите поиграть? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы сейчас превратитесь в мышек, а я надену маску кота и буду вас ловить, а вы с нашей мышкой будете от меня убегать. Дети с воспитателем играют в игру 2 раза. Воспитатель: Нашей мышке пора возвращаться домой. Давайте ее проводим и скажем «До свидания!» Дети с воспитателем провожают мышку. | 2 мин. Маска кошки |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? А зачем она приходила? Что мы с вами делали? Вам понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Пожалели мышку, слепили для нее угощение и покормили ее! Я вами горжусь! | 1 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка альбома с образцами для лепки в младшей группе «Лепка в детском саду» | |
2. | Медиатека | Подбор видеороликов по обучению приемам лепки для детей младшего возраста | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями по тестолепке на тему: «Топотушки» | |
4. | Детский мини-музей | Выставка работ из пластилина «Моя игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у мышки»
Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....
Занятие по развитию речи «Мышки»
Закрепление звукопроизношения слов со звуком (Р) в стихотворном тексте; учить детей внимательно слушать короткие литературное произведение, отвечать на поисковые вопросы к тексту; подобрать слова – оп...
Конспект индивидуального занятия "В путешествие с мышкой".
Индивидуальное занятие...
Конспект итогового занятия по лепке в первой младшей группе «Сыр для мышки»
Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.Задачиобразовательные: закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание;воспитательные: воспитывать аккуратн...
Конспект занятия в мл. гр. "МЫШКА И РЕПКА" - рисование гуашью по мотивам сказки
Занятие проведено в рамках дня открытых дверей...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"
Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н. Голя "Мышка в норке".Задачи:к...
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...