ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

Экологический проект «ОГОРОД КОПАТЫЧА»

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, рассчитан на месяц

Участники проекта: дети  второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Активизация словаря: лук, чеснок, зелень, овощи, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через игровую деятельность, в которой участвуют герои из мультфильма «Смешарики», которые хорошо знакомы детям: Копатыч – главный огородник, а его друзья,  Бараш, Нюша, Пин, Каркарыч, Совунья, Крош, Ежик, ему помогают на огороде.

Выбор посадки лука, чеснока и микрозелени на подоконнике был не случаен!

За этот срок дети могут наблюдать полный процесс: от посадки, роста и до конечного использования продукта их труда в пищу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цели, задачи, этапы реализации26.86 КБ
Файл буклет1.15 МБ
Файл буклет998.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «ОГОРОД КОПАТЫЧА»

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, рассчитан на месяц

Участники проекта: дети  второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Активизация словаря: лук, чеснок, зелень, овощи, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через игровую деятельность, в которой участвуют герои из мультфильма «Смешарики», которые хорошо знакомы детям: Копатыч – главный огородник, а его друзья,  Бараш, Нюша, Пин, Каркарыч, Совунья, Крош, Ежик, ему помогают на огороде.

Выбор посадки лука, чеснока и микрозелени на подоконнике был не случаен!

За этот срок дети могут наблюдать полный процесс: от посадки, роста и до конечного использования продукта их труда в пищу.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

  1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
  2. Составление плана работы над проектом;
  3. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
  4. Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  5. Подбор художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  7. Изготовление дидактических игр и пособий;
  8. Подготовка к художественной деятельности: (аппликации, лепке, рисованию)

Деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстративного материала,
  2. Изучение муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  1. Сбор необходимого материала для создания огорода;
  2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап:

Совместная деятельность педагога и детей:

  1. Посадка лука, чеснока, микрозелени.
  2. Наблюдение за ростом;
  3. Уход за всходами;
  4. Экспериментальная деятельность
  5. Создание календаря наблюдений
  6. Чтение тематической худ.-познавательной литературы (потешек, загадок, сказок);
  7. Организация художественной деятельности по теме;
  8. Проведение дидактических и подвижных игр;
  9. Организация тематического развлечения с детьми;
  10. Просмотр тематических серий из мультфильма «Смешарики»
  11.  Приготовление и дегустация салата с использованием зеленых побегов лука, чеснока и микрозелени.

Работа с родителями:

Подготовка информации для родительских уголков, советов, тематических буклетов

Завершающий этап

  1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
  2. Презентация проекта;
  3. Представление опыта.
  4. Фотоотчет для родителей.
  5. Оформление календаря наблюдений.

Были получены следующие результаты:

  1. В группе был создан «Огород на окне»,
  2. Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
  3. Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
  4. Участники проекта получили положительные эмоции.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Беседы:

  • «Что такое огород и что на нём растёт»,
  • «Что такое «Огород на окне»,
  • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
  • «Что такое семена»
  • «Как мы ухаживаем за овощами, чтобы помочь им вырастить(обогащаем словарь)»

Опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения:

  • «Строение растений»,
  • «Рост и развитие растений»,
  • «Где лучше растет в земле или без нее»

Практическая деятельность:

  • Отбор и посев семян и луковичных овощей,
  • Полив, уход и наблюдения за зелеными культурами на подоконнике.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

  • «Чудесный мешочек»,
  •  «Узнай на вкус и запах?»,
  • «Что растет на огороде?»,
  • «Посчитай, сколько?»,
  •  «Какого цвета овощи?»,
  • «Четвертый лишний»,
  • Пальчиковые игры

Словесных игры с движениями:

  • Игра «Вершки-корешки»,
  • игра «Большой — маленький»,
  • игра «Назови как можно больше признаков»,
  • игра «Узнай, о чем я говорю»,
  • игра «Назови ласково».

Настольная игры:

  • «Парные картинки»,
  • «Овощи».

Подвижные игры:

???

 

Рассматривание 

  • иллюстраций с изображением различных растений.

Художественно - творческая деятельность детей:

  • Рисование молодых ростков зелени
  • Аппликация побегов чеснока
  • Лепка головок луковиц

Формирование элементарных математических представлений

  • Сравнить из скольки частей состоит головка чеснока и лука.

Речевое развитие: 

  • Чтение тематических потешек, поговорок, загадок,
  • Театрализация сказки «Репка» с использованием пальчиковых кукл с привлечением детей
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
  • Слушание песенок про овощи.
  • Просмотр серий из мультфильма «Смешарики» на тему огород.
  • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде» с использованием наводящих вопросов воспитателя.

Развитие вкусовых и рецепторов обоняние

  • Приготовление и дегустация салата с использованием зеленых побегов лука, чеснока и микрозелени.

Итоговое интегрированное тематическое развлечение с использованием различных областей для закрепления полученных знаний в процессе реализации проекта.

Работа с родителями:

  • Предоставление мультипликационных героев Смешариков для оформления огорода и для заинтересованности детей в участии реализации проекта.
  •  Привлечение родителей к сбору материалов по реализации проекта «Огород на окне»
  • Консультация «Помощь ребенка на огороде»
  • Буклет «Польза лука и чеснока» в питании ребенка.
  • Буклет «Что за чудо эта микрозелень!»
  • Консультация «Витаминный зелень на окне круглый год»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Летом мы наслаждаемся изобилием свежих перьев лука и чеснока, чего не скажешь в другие времена года, тем более в весенне-зимний период нам всем не хватает этой витаминной зелени для защиты организма от простудных заболеваний. Вырастить лук и чеснок на зелень не составит особого труда, с эти может справиться и ребенок,  которому помогут взрослые.

   Говорить о полезных свойствах чеснока и лука не приходится, это отличная профилактика простуд и респираторных инфекций в сезон повышенной заболеваемости. Обращает на себя внимание и уникальный состав — большое количество витаминов группы В, А, С и РР, незаменимых аминокислот. В луке содержится железо, необходимое для профилактики железодефицитной анемии и калий, регулирующий работу сердечной мышцы. Чеснок будет способствовать выработке желчи, и его особенно желательно добавлять в жирные блюда, которые трудно перевариваются, и давать всем детям с проблемным пищеварением.

   Для того, чтобы эти продукты сохранили свои полезные свойства, на стол к детям они должны попадать свежими, без термической обработки.  Лучшим способом, накормить ребёнка чесноком и луком будут салаты, а перья этих луковичных овощей будут хорошо гармонировать со многими овощами. Издавна блюда с добавлением лука и чеснока являлись лекарством при простудных заболеваниях.

Как вводить в детское питание

зеленый чеснок и лук?

   Вводить чеснок и лук в питание детей нужно постепенно, начиная с небольших порций, соблюдая все правила профилактики аллергических реакций.

  • После года можно в питание малыша включить зеленые перья, добавляя их в суп, чтобы он прошел термическую обработку. В этом возрасте разрешено 5-10 грамм продукта
  • В 2 года это количество можно увеличить до 15 грамм.
  • После трех лет зеленый  лук и чеснок детям можно употреблять в умеренном количестве, убедившись, что у них нет болезней ЖКТ.

  Выбирая перья лука и чеснока в магазине, нужно придерживаться следующих критериев:

  • Зеленые перья должны иметь свежий вид:
  • Необходимо обращать внимание на аромат и свежесть
  • Тонкое перо указывает, что у растения более нежный вкус, а толстые перья зелени темного цвета – на выраженную жгучесть
  • Слишком длинная зелень ребенку не нужна, ее получают при помощи удобрений.

Зеленые перья перед приготовлением нужно тщательно мыть проточной водой!

Электронный адрес:

https://nsportal.ru/lyashenko-natalya-viktorovna

Детский сад «Солнышко»

СП МКДОУ детский сад «Колокольчик»

ЧЕСНОК И ЛУК

от семи недуг!?

C:\Users\user1\Desktop\ГРУППА РАДУГА\огород\IMG_20230420_161339_477.jpg

Выполнила:

Воспитатель д/c «Солнышко»

Ляшенко Н.В.

с. Родино -2023г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫРАЩИВАНИЮ МИКРОЗЕЛЕНИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

C:\Users\виктор\Pictures\горох.png

Микрозелень удобно выращивать в любых условиях: как на специальных плантациях, так и на подоконниках.

Предлагаем 3 простые способа выращивания мини растений на подоконнике, которые Вы можете использовать вместе со своим ребенком.

1 способ:

Понадобиться широкая емкость, в ней не нужно проделывать отверстие. Насыпьте обычную садовую землю либо возьмите грунт для рассады, слой не должен быть более 4 см. Разложите на поверхность семена и смочите их обильно из пульверизатора, аккуратно присыпьте землей. Емкость сверху накройте крышкой. Отлично подойдут для этого: пищевая пленка, пакет, стекло, пластиковая крышка или банка. Емкость поставьте на хорошо освещаемый подоконник. Когда появятся ростки, придет время для снятия укрытия. Микрозелень нужно опрыскивать из пульверизатора или поливать из маленькой лейки до 3 раз в день. Рекомендуется поворачивать емкость разными сторонами к солнцу, тогда зелень будет ровной.

2 способ:

Вам понадобиться бумага, можно использовать обычные бумажные полотенца, которые есть на каждой кухне, также подойдет туалетная бумага.

Поместите бумагу на дно лотка, обильно смочите ее, но семена ни в коем случае не должны плавать в воде. Накрываем прозрачным укрытием и ставим на хорошо освещаемый подоконник. При появление первых всходов уберите укрытие и следите, чтобы бумага всегда оставалась влажной. Как и в предыдущем способе опрыскивайте или поливайте микрозелень 2-3 раза в день.

3 способ:

Подойдёт для тех,  у кого есть  дома лишняя вата или лишние диски, последние удобнее. Возьмите емкость и уложите на дно ватные диски в один ряд или вату тонким слоем. Увлажните их, далее сверху выложите семена, которые предварительно нужно было замочить. Нужно микрозелени устроить небольшой парник, поэтому сверху укройте прозрачной пленкой до того момента, пока не появятся первые ростки. Далее убирайте пленку и опрыскивайте семена из пульверизатора как и в предыдущих способах, чтобы вата не была сухой.

C:\Users\виктор\Pictures\новый год\НАРЦИСС\photo.jpg

СОВЕТЫ

по обращению с микрозеленью:

  • Берегите вашу микрозелень от прямых солнечных лучей.
  • Микрозелень – это живые дышащие организмы, поэтому чтобы сохранить ее нужно регулярно поливать. Будьте осторожны! Переувлажнение может погубить ее. Если субстрат, на котором она растет, вам кажется сухим, осторожно полейте его с краев лотка и немного по центру, влага быстро распределиться по дню и напитаем корни растений.
  • Некоторые люди считают мытье микрозелени трудоемким процессом, но на самом деле это довольно легко. Ополосните ее холодной водой и встряхните излишки воды. Можно использовать бумажное полотенце, чтобы полностью высушить зелень перед едой.
  • После того как вы срезали микрозелень, используйте ее как можно скорее. Микрозелень лучше всего использовать в свежем виде – полностью и абсолютно свежей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

Информационно-творческий проект"Огород на окне".

Проект на тему:"Огород на окне" Цель проекта:  Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыко...

Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»

Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...

Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...

Статья на тему творческой находки "Окно в мир"

Создание учебно-развивающей среды....

Исследовательско-творческий проект «Огород на окне: ОГУРЕЧИК».

Дети в недостаточной степени имеют представление о том, как растут огурцы, о том, как за ними ухаживать. Максимально обогатить знания и представления об огурцах. ...