Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке " Угощение для матрешек : баранки, калачи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Из проведенной беседы с детьми выяснилось , что не все родители дома находят время поиграть, порисовать, полепить со своим ребенком, чаще всего, дети дома смотрят мультфильмы. Анализ анкетирования показал, что 30% родителей занимаются с детьми и им знакомы способы нетрадиционных техник рисования и лепки. Поэтому мамам было предложено прийти на занятие , принять участие и поделиться своим творческим опытом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_matreshek.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2 –ой младшей группе по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по курсу « Лепка»
Тема занятия «Угощение для матрешек : баранки, калачи»
Цель занятия: создать условия для творческой деятельности детей, внедрить опыт совместного домашнего творчества родителей и детей в образовательную деятельность детского сада.
Задачи :
- формировать интерес детей к лепке, к коллективному труду ;
- формировать умение раскатывать кусочек пластилина/ теста на досточке правой рукой и прямыми движениями между ладонями, сворачивать получившуюся « колбаску» в кольцо и соединять;
- закреплять математические представления « маленькие – большие»
- формировать представление о сервировке стола;
- развивать память, мелкую моторику пальцев рук;
- приобщать детей к русским народным традициям;
- привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.
Предварительная работа с родителями :
- проведение анкетирования « Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста», выявление опыта совместного семейного творчества родителей и детей;
- индивидуальные беседы с родителями « Если дома нет пластилина», « Делимся рецептами изготовления соленого теста для лепки»;
- приглашение мамы для участия в проведении занятия ( мама приносит тесто соленое, картинки с крендельками и рецептом соленого теста для всех детей и их мам, бублики настоящие)
Предварительная работа с детьми :
- знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой;
- беседа с детьми « Как мы играем дома с мамой» в рамках проведения тематической недели « Мамины помощники. День Матери» ;
- проведение сюжетно- ролевой игры « Чаепитие »;
- лепка «Колбаска »
Оборудование: одна матрешка у воспитателя, коробка с матрешками ( гости), картинка « баранки, калачи», скатерть, салфетки, поднос.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета ( ½ кусочка) , соленое тесто ( небольшой кусочек) , дощечки для лепки.
Актуальность : из проведенной беседы с детьми выяснилось , что не все родители дома находят время поиграть, порисовать, полепить со своим ребенком, чаще всего, дети дома смотрят мультфильмы. Анализ анкетирования показал, что 30% родителей занимаются с детьми и им знакомы способы нетрадиционных техник рисования и лепки. Поэтому мамам было предложено прийти на занятие , принять участие и поделиться своим творческим опытом .
Ход занятия:
Организационный этап:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мотивационный этап : к детям приходит матрешка и рассказывает о том, что у нее сегодня день рождения и она хочет пригласить в гости своих подружек – матрешек. Все матрешки очень любят баранки - калачи, вот такие ( показывает картинку), но одной матрешке не справиться, потому что у нее очень много подружек.
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Сможем мы помочь матрешке?
Ориентировочный этап: дети готовы помочь матрешке, предлагают , рассказывают из чего можно сделать баранки, калачи
Исполнительский этап:
- Подготовка к встрече гостей: ставим стол, накрываем скатертью, раскладываем салфетки, сервируем – блюдца, чашки, чайник, салфетки
- Продуктивная деятельность ( лепка баранок из пластилина): дети приглашаются за столы, проводится пальчиковая разминка:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб стал мягким наш комочек.
Погрели? Молодцы!
Теперь на досточку кладём,
И катаем, катаем, но не мнём.
- Получается « колбаска». А теперь покатаем « колбаску» между ладошками прямыми движениями , вот так
- Что мы делаем потом? (ответы детей)
- Молодцы, правильно, сворачиваем нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Дети кладут баранки на блюдца, поют вместе с воспитателем в хороводе:
Ай, качи - качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи
- Сюрпризный момент: появляется мама одного из ребенка
- Здравствуйте, ребята, чем это вы занимаетесь? ( дети рассказывают – бублики, калачи делаем)
- А зачем вам столько много баранок и калачей? ( день рождения у Матрешки)
- Здорово! А вот мы с … дома делаем вот такие большие калачи из теста , хотите научиться?
Дети приглашаются за столы для лепки из соленого теста больших калачей, калачи складываются на поднос
- Элемент сюжетной игры « Встречаем гостей »: матрешки приходят в гости, хозяйка их встречает, приглашает к столу.
Рефлексивный этап:
- Ребята, посмотрите какой хороший день рожденья получился у матрешки Какие мы молодцы! Какое угощение мы сегодня с вами приготовили для матрешек?
- А из чего мы делали бублики- калачи?
- А из чего труднее делать - из пластилина или из теста?
- Покажите, как вы делали?
Перспективный этап:
- А что мама … еще умеет делать дома из теста? ( крендельки, пирожки )
Мама раздает детям картинки с ватрушками и с рецептом:
- Вот вам рецепт теста, отдайте его сегодня своей маме, пусть она внимательно прочитает , сделает тесто, а вы будете ей помогать и вместе сделаете крендельки.
Мама предлагает детям помыть руки с мылом и угощает всех детей настоящими бубликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....
Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию "Баранки-калачи" во второй группе раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей первой младшей группы.
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильн...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Баранки -калачи"
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно дер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...
- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...