Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос-это серьезно"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе на неделю с 10.04.23-14.04.23
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной к школе группе «Звездочки» (10.04.23-14.04.23)
Тема недели: «Космос – это серьезно»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
10.04.2023г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Космос, Вселенная». Цель: расширить представление детей о космосе, планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос. Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями. Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку) Цель: развитие воображения, формирование интереса к космосу через музыкальную игру. | Составление картинки из частей (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца. С Артемом, Максимом. | Трудовое поручение в книжном уголке: «Книжкина больница». Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке и уголке творчества. (космические иллюстрации и картинки, книги, раскраски). | Познакомить родителей с темой недели. | |||
НОД | Музыка | Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Подвижные игры: «Мы-капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | ||||||||
Развитие движений. Цели: - закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; - формировать ловкость, выносливость; - улучшать координацию движений. С Егором, Елисеем | Трудовые поручения: Уборка участка после игры, собирание игрушек. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение - Леонов А. «Шаги над планетой» - познакомить с новым произведением, создать спокойную обстановку перед сном |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11.04.23. (вторник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Апрель. Комплекс № 15 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Рекомендовать родителям для домашнего заучивания: П. Симакин «Первый полет». | |||||
НОД | Рисование | Тема: «Весна» Программное содержание: - Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. - Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. - Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99) | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы» -обсуждение с детьми «Что узнали нового?, Что понравилось?». Д/и «Динь – динь». Цель: развивать слуховое внимание. Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы. | Упражнение «Вырезай аккуратно». Цель: упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. С Сережей, Соней Х. | Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве. | Мультимедийное оборудование - презентация «Планеты Солнечной системы». Предложить детям раскраски на тему «Космос». Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении, регулировать нажим на карандаш. | |||
Прогулка | Физическое развитие | Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
12.04.2023г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин». Цель: Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов. «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. | Д/и«Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. С Евой, Вероникой. | Формирование культуры поведения за столом. Цель: напомнить детям о поведении во время приема пищи (не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться по мере необходимости салфеткой, жевать с закрытым ртом). | Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме. Фотографии Ю.А. Гагарина. | Консультации по запросам родителей | |||
НОД | Развитие речи | 3 занятие. Апрель. «Сочиняем сказку про Золушку». Программное содержание: помогать детям составлять творческие рассказы. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72) | ||||||||
Физическая культура | Спортивное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное «Дню космонавтики». (по плану инструктора по физической культуре и музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо. Подвижные игры: - «Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции. - «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации. | ||||||||
Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. С Машей, Эвелиной. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | ||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение художественной литературы: Носов «Незнайка на луне». Цель: формирование интереса к чтению. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
13.04.23 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Апрель. Комплекс № 15 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна). | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». | ||||||||||||
НОД | Конструирование | Конструирование (из природного материала) «Сюжетная композиция». Программное содержание: - Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. - Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам. (Л.В.Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду, Стр.93. № 35) | |||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Проведение занятия с детьми «Самоцветы космоса» (Всероссийский междисциплинарный практикум «Steam-лаборатория 2023»). Цель: развитие внимания, мышления, воображения, интереса к научно-исследовательской деятельности. Д/и «Скажи наоборот». Цель: уточнить понятия о величине предметов. Ср/и «Космонавты» сюжет: «Проведение испытаний» -формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. | Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. С Ритой, Полиной Щ. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оборудование и материалы для занятия: «Самоцветы космоса». | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят. детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
14.04.2023г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утрен Утренняя гимнастика. Беседа «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление. Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. | Д/И «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. С Никитой С., Данилом. | Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате. Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений. | Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры. | Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей. | ||||||||
НОД | Развитие речи | 4 занятие. Апрель. Рассказы по картинкам. Программное содержание: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73) | |||||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Д/и «Рыбы, птицы, звери». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. П/и «Передай мяч». Цель: Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. | |||||||||||||
Закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями. С Тасей, Варей. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. | Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | |||||||||||||
работа перед сном | Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»- обсуждение прочитанного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...