Проектная деятельность в подготовительной группе
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Подводное царство»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Направленность: творческая.
Сроки реализации проекта: апрель 2023 года.
Актуальность:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи
- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту
Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
Составляют описательный рассказ о морском обитателе.
Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: «Что такое подводное царство?», «Подводное царство – богатое государство?», «Чем питается рыбы?», «Почему море соленое?».
Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;
Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию»; «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»; «Кто чем питается?»; «Четвертый лишний»; «Да - нет»; «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры: «Подводное плавание»; «Путешественники»; «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры: «Удочки»; «Рыбалка».
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Лепка:
«Золотая рыбка»;
Конструирование из бумаги :
«Осминог».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «морские животные», «рыбы», «моллюски». Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Подводное царство»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Направленность: творческая.
Сроки реализации проекта: апрель 2023 года.
Актуальность:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи
- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту
Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
Составляют описательный рассказ о морском обитателе.
Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: «Что такое подводное царство?», «Подводное царство – богатое государство?», «Чем питается рыбы?», «Почему море соленое?».
Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;
Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию»; «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»; «Кто чем питается?»; «Четвертый лишний»; «Да - нет»; «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры: «Подводное плавание»; «Путешественники»; «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры: «Удочки»; «Рыбалка».
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Лепка:
«Золотая рыбка»;
Конструирование из бумаги :
«Осминог».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «морские животные», «рыбы», «моллюски». Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"
Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...
Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"
Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...