Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе в нетрадиционной технике пластилинография Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Самохина Наталья Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_v.g.2022.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района

Конспект  

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе

в нетрадиционной технике  пластилинография

Тема: «Снеговик»

                                                                               Воспитатель:  Самохина Н.Ф

2022 г

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом   пластилинографии.

Задачи.

Образовательные:

-научить создавать знакомый  образ  посредством пластилина на горизонтальной  плоскости;

- развивать творческое воображение;

Развивающие:

- развивать умение создавать объёмные  изображения;

- стимулировать  интерес к экспериментированию в работе;

-развивать  у детей чувство композиции, образное мышление  и воображение;

-   умение отвечать на вопросы,;

- продолжать развивать  мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость  к событиям, происходящим в жизни детей  в определенное время года;

- самостоятельность к творчеству;

- аккуратность при пользовании материалом.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа: 

Беседа о свойствах снега, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».

Лепка снеговика на прогулке.

Чтение стихотворений о снеговике.  

Материал:

Демонстрационный: картинка снеговика,

Раздаточный: картон голубого (синего, фиолетового) цвета где нарисован  силуэт снеговика, размер А5, набор мягкого пластилина,   стека, салфетка для рук.

Ход занятия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Дети проходят и садятся на мягкие подушки.

Воспитатель: начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой. ( можно с тихим фоном)

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель: Понравилось  вам стихотворение? О чём оно?

Дети:  ( Это стихотворение о  снеге).

Воспитатель:  Какое сейчас время года?

Дети: (  Сейчас на улице  зима).

Воспитатель:  Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети:  Зимой можно кататься на коньках,  ходить по снегу на лыжах , играть в снежки, строить снежную крепость.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А почему  он так называется?

Дети:  Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Каким образом это  делают?

Дети: скатывают из снега комки , ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: Комки разные: внизу – самый большой. На него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

( Дети вместе с воспитателем проходят к мольберту и рассматривают  картинки)

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из разных кругов. Внизу -самый большой  туловище (обводит)- средний круг поменьше. И голова – верхний круг самый маленький.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы  наше занятие вам запомнилось . И предлагаю вам  слепить  снеговиков, но только не из снега, а из пластилина. Необычным способом, который называется пластилинография.

Воспитатель: У нас  с вами предстоит сложная работа, для этого  нам  необходимо размяться.

        Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре                     (четыре хлопка)

Мы с тобой снежок слепили         (имитируем лепку снежка)

Круглый, твердый, гладенький,     (показываем ладошками круглый и гладим)

И совсем не сладенький.                 (подносим ко рту и качаем головой)

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.               (топаем ногами).

( Дети проходят к  своим рабочим столам) 

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны снеговиков и пластилин: белый – для снеговика, коричневый - для  ведра, черный- для глаз, оранжевый -для морковки.

Воспитатель: Для начало возьмем  в руки кусочек пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках. Как только  пластилин нагрелся и стал мягкий   скатываем его в шарик и аккуратно придавливаем   к серединке контура изображения снеговика. Начнем с головы. Прижали, а теперь размазываем в разные стороны. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.

  И так все три круга.

Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика

Воспитатель: А  еще мы сделаем  снеговику - глаза, нос морковкой, руки. Отщипываем маленький кусочек пластилина и катаем  шарик. Затем, положить шарик на контур и прижать. Вот у меня  готовы глазки, руки снеговика. Нос- мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.

Ну и вот снеговик наш готов.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе  и слепите мне своих снеговиков  ( под тихий фон). Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.

(Дети выставляют свои работы на мольберт)

Воспитатель:  Ну вот снеговики наши готовы. ( Дети прикрепляют  свои работы на мольберт)

- Как называется техника лепки, по которой мы лепили? (пластилинография) 

Воспитатель:  Что понравилось? Что вызвало трудности? 

(Дети проходят и садятся на мягкие подушки рефлексия «Солнышко»  )

Под тихий фон.

Воспитатель:  На мольберте прикреплён круг от солнышка, детям  раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить  к солнышку.

Жёлтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации.

Голубого цвета-   занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"

Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование по сырому) "Голубая весна".

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование по сырому) "Голубая весна"....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»...