Лепка Тема: «Баю-бай, засыпай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Баю-бай, засыпай»
Цель: вылепить из пластилина мышонка в стиле «пеленашек».
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек».
2. Моделировать образ спящих существ.
3. Оформление композиции в маленькие коробочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: пластилин, коробочки.
зрительный ряд: образец поделки, маска медведя, кроватка, игрушка медведь.
музыкальный ряд: колыбельная песня «Баю-бай»
литературный ряд: стих «Мышонок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Баю-бай, засыпай»
Цель: вылепить из пластилина мышонка в стиле «пеленашек».
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек».
2. Моделировать образ спящих существ.
3. Оформление композиции в маленькие коробочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: пластилин, коробочки.
зрительный ряд: образец поделки, маска медведя, кроватка, игрушка медведь.
музыкальный ряд: колыбельная песня «Баю-бай»
литературный ряд: стих «Мышонок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя |
| -Здравствуйте, меня зовут Наталья Николаевна Здравствуй, солнышко – дружок, Здравствуй, носик – пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали -Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку о глупом мышонке Самуил Яковлевич Маршак. Приложения №1. |
| Стук в дверь -Вот и мама мышка с мышонком - Ребята, поздоровайтесь с мамой мышкой М. м. – Здравствуйте, ребята! Я гуляла с мышонком, он захотел спать, я не знаю как его укачать. - Как вы думаете, дети, как можно помочь маме мышке уложить спать мышонка? - Правильно! Мама поет колыбельную. Давайте послушаем одну из колыбельных песен и покажем маме мышке как мы укладываем наших мышат. М. м.: -А я буду за вами повторять. Воспитатель включает колыбельную и качает мышонка на руках. И дети имитируют укачивание мышонка. - Заснул мышонок? - Давайте положим его в кроватку, пусть спит - Пока малыш мышонок спит, давайте с вами слепим маленьких мышат и уложим их в колыбельки. -Ребята, распеленаем нашего мышонка. Посмотрите у мышонка есть туловище в виде столбика, голова круглой формы и ушки. -А это что? Малыш спит поэтому у него видно только носик. - Проходите за рабочие столы, садимся тихонечко на стульчики, и слушаем меня внимательно. -Обратите внимание, что у всех лежит один большой кусочек и один маленький. Давайте разберемся из-чего будем что делать. Большой кусочек, для чего, какая часть у мышонка больше, а какая меньше. - Сначала мы слепим туловища мышонку. Берем, какой кусочек маленький или большой. Берем большой кусочек и делаем из него столбик. Прямые движения между ладонями, размером с палец. У нас получается «туловище» -Теперь делаем голову из маленького кусочка делаем из него шар круговыми движениями между ладошками - Теперь соединяем голову с туловищем, прижимая друг к другу. - На голове у мышонка есть ушки. Давайте сделаем ушки, путем прищипывания двумя пальчиками -А чего еще не хватает? Берем одну крупинку и там где у мышонка носик вдавливаем в пластилин. -И теперь положим его в пеленку. - Вот и готов наш малыш в пеленках. - Прежде, чем мы начнем лепить, приготовить ручки надо. Этот мышонок в норке сидит, Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: "Ура, все собирайтесь, обедать пора!" Сжать пальцы в кулак - Ручки мы размяли, теперь начинаем лепить. Дети лепят мышонка -Ребята, давайте положим в пеленку мышонка -Ребята, давайте возьмем наших мышат в пеленках и покачаем. - Вот какая красота! Молодцы! У нас с вами все получилось! А теперь тихонько как мышки пойдемте убирать места. -Посмотри, маме мышка, как мы укладываем наших мышат. Я думаю, у тебя получится так же это сделать. М. М.: - Спасибо, вам, ребята, что показали мне, как можно укладывать мышонка спать. А теперь нам пора уходить. До свидание. Медведица уходит. |
| - Что больше всего понравилось? - Молодцы, мне тоже понравилось, с вами помогать медведице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.Цель: знакомить с характерными особенностями осенних ...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Почему деревья засыпают осенью».
Крнспект - занятие экспериментов с детьми старшей группы....
Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»
Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...
Конспект НОД по теме"Баю - бай, засыпай!"
Конспект НОД по лепке....
Календарное планирование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» во второй младшей группе
Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения...
Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Возраст: 3-4 лет Образовательная область: познавательное развитие Формирование целостной картины мира
Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)....