Лепка Тема: «Баю-бай, засыпай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данько Наталья Николаевна

Тема: «Баю-бай, засыпай»

Цель: вылепить из пластилина мышонка в стиле «пеленашек».

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек».

2. Моделировать образ спящих существ.

3. Оформление композиции в маленькие коробочки

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: пластилин, коробочки.

зрительный ряд: образец поделки, маска медведя, кроватка, игрушка медведь.                                                                             

музыкальный ряд: колыбельная песня «Баю-бай»

литературный ряд: стих «Мышонок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Баю-бай, засыпай»

Цель: вылепить из пластилина мышонка в стиле «пеленашек».

Программные задачи: 

1. Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек».

2. Моделировать образ спящих существ.

3. Оформление композиции в маленькие коробочки

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие. 

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: пластилин, коробочки.

зрительный ряд: образец поделки, маска медведя, кроватка, игрушка медведь.        

музыкальный ряд: колыбельная песня «Баю-бай»

литературный ряд: стих «Мышонок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».        

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

  1. Мотивационно-проблемный 

-Здравствуйте, меня зовут Наталья Николаевна

 Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок 

Здравствуйте, губки 

Здравствуйте, зубки 

Ручки вверх подняли 

И ими помахали 

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали 

-Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку о глупом мышонке Самуил Яковлевич Маршак.

Приложения №1.

  1. Деятельностный
  1. Подготовка к реализации замысла

  1. анализ поделки

 

  1. показ алгоритм выполнения

  1. Физкультминутка

  1. Реализация замысла

Стук в дверь

-Вот и мама мышка с мышонком

- Ребята, поздоровайтесь с мамой мышкой

М. м. – Здравствуйте, ребята! Я гуляла с мышонком, он захотел спать, я не знаю как его укачать.

 - Как вы думаете, дети, как можно помочь маме мышке уложить спать мышонка?

- Правильно! Мама поет колыбельную. Давайте послушаем одну из колыбельных песен и покажем маме мышке как мы укладываем наших мышат.

М. м.: -А я буду за вами повторять.

Воспитатель включает колыбельную и качает мышонка на руках. И  дети имитируют укачивание мышонка.

- Заснул мышонок?

- Давайте положим его в кроватку, пусть спит

- Пока малыш мышонок спит, давайте с вами слепим маленьких мышат и уложим их в колыбельки.

-Ребята, распеленаем нашего мышонка.

 Посмотрите у мышонка есть туловище в виде столбика, голова круглой формы и ушки.

-А это что? Малыш спит поэтому у него видно только носик.

- Проходите за рабочие столы, садимся тихонечко на стульчики, и слушаем меня внимательно.

-Обратите внимание, что у всех лежит один большой кусочек и один маленький. Давайте разберемся из-чего будем что делать. Большой кусочек, для чего, какая часть у мышонка больше, а какая меньше.

- Сначала мы слепим туловища мышонку. Берем, какой кусочек маленький или большой. Берем большой кусочек и делаем из него столбик. Прямые движения между ладонями, размером с палец.

 У нас получается «туловище»

-Теперь делаем голову из маленького кусочка делаем из него шар круговыми движениями между ладошками

- Теперь соединяем голову с туловищем, прижимая друг к другу.

- На голове у мышонка есть ушки. Давайте сделаем ушки, путем прищипывания двумя пальчиками

-А чего еще не хватает? Берем одну крупинку и там где у мышонка носик вдавливаем в пластилин.

-И теперь положим его в пеленку.

- Вот и готов наш малыш в пеленках.

- Прежде, чем мы начнем лепить, приготовить ручки надо.

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" Сжать пальцы в кулак

- Ручки мы размяли, теперь начинаем лепить.

Дети лепят мышонка

-Ребята, давайте положим в пеленку мышонка

-Ребята, давайте возьмем наших мышат в пеленках и покачаем.

- Вот какая красота! Молодцы! У нас с вами все получилось! А теперь тихонько как мышки пойдемте убирать места.

-Посмотри, маме мышка, как мы укладываем наших мышат. Я думаю, у тебя получится так же это сделать.

М. М.: - Спасибо, вам, ребята, что показали мне, как можно укладывать мышонка спать. А теперь нам пора уходить. До свидание.

Медведица уходит.

  1. Рефлексивный 

- Что больше всего понравилось?

- Молодцы, мне тоже понравилось, с вами помогать медведице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.Цель: знакомить с характерными особенностями осенних ...

Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад»          Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...

Календарное планирование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» во второй младшей группе

Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения...