Конспект НОД по теме"Баю - бай, засыпай!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Верлевская Наталья Сергеевна

Конспект НОД по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx122.21 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx122.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме "Баю-бай , засыпай".

Задачи:

 -Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овал (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).

- развивать у детей умение раскатывать комочки прямыми движениями.

-Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.).

- закреплять представления  детей о свойствах пластилина и способах лепки, закреплять  умение аккуратно пользоваться с пластилином.

 -Воспитывать чувство формы, композиции, развивать мелкую моторику.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа. Укладывание игрушек спать. Игры с куклами, закрывающими глаза. Пеленание и рассматривание спелёненных игрушек - пеленашек. Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые ещё не умеют ходить и разговаривать. Рассматривание фотографий младенцев в современных женских образовательных журналах.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Ход  непосредственной  образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя и  Деятельность детей.

I. Вводная часть

Воспитатель организует посадку детей на ковре. Дети садятся на ковре в круг вместе с воспитателем.

- Здравствуйте дети. Дети здороваются.

Кто-то стучится в дверь.

-Кто это может быть? Варианты ответов детей.

Воспитатель открывает дверь и заносит маму-медведицу и медвежонка в коляске в круг.

- Кто это?

Мама-медведица (М. м.) – Здравствуйте, ребята! Я гуляла с медвежонком, теперь он захотел спать.

В.: - Как вы думаете, дети, как можно помочь маме медведице уложить спать медвежонка?

Дети отвечают. (покачать, покатать на коляске, спеть песню)

В.: - сегодня мы с вами покажем маме медведице как мы укладываем наших медвежат.

М. м.: - Хорошо, вы мне будете показывать, а я за вами буду повторять.

В.: - Ребята, кто знает, как малышей спать укладывают? Дети отвечают.

- Правильно, малышей всегда пеленают, посмотрите, как это сделаю я.

- А какие мама песни поет, когда укладывает спать малыша своего? Дети отвечают.

- Правильно! Мама поет колыбельную. Давайте послушаем одну из колыбельных песен.

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо
     И качает деревцо.
     Ветерок всё тише, тише.
     Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель включает колыбельную и качает медвежонка на руках. И предлагает детям изобразить как мы будем качать медвежонка.

Дети слушают колыбельную и изображают качание.

В. - Заснул медвежонок? - Да.

- Давайте положим его в кроватку, пусть спит.

II. Основная часть

- Пока малыш медвежонок спит, давайте с вами слепим любимые игрушек и уложим их в колыбельки.

- Проходите за рабочие столы, садимся тихонечко на стульчики, и слушаем меня внимательно.

Дети рассаживаются по местам.

Организационный момент, воспитатель обращает внимание на посадку детей.

- Прежде, чем мы начнем лепить, нам надо наши ручки размять.

Пальчиковая игра:

 «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком.

Воспитатель : - Ручки мы размяли, теперь начинаем лепить.

- Сначала мы слепим голову игрушки. Берем маленький кусочек и делаем из него шар.

(круговыми движениями между ладошками).

Дети самостоятельно лепят шар, воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям.

- Молодцы.

- Теперь туловище в пеленке. Берем большой кусочек и делаем из него столбик, овал (Прямые движения между ладонями).

Дети самостоятельно раскатывают цилиндр, при помощи воспитателя округляют концы с двух сторон.

- У нас получается «туловище в пеленке»

- Теперь соединяем голову с туловищем, прижимая друг к другу.

- На голове у медвежонка есть ушки. Давайте сделаем ушки, путем прищипывания двумя пальчиками.

Дети самостоятельно прищипывают сверху шара – получаются ушки.

Воспитатель помогает детям. Хвалит детей.

- А сейчас возьмем палочку и сделаем на голове глазки.

Дети аккуратно, под присмотром воспитателя делают на голове глаза.

- А теперь завернем нашего медвежонка в пеленку. И положим его в колыбельку.

Дети выбирают из кусочков ткани одну и заворачивают медвежонка в нее.

- Вот и готов наш малыш в пеленках.

- Вот какая красота! Молодцы! У нас с вами все получилось!

Воспитатель включает колыбельную и предлагает детям покачать своих медвежат в колыбельке.

Дети кладут пеленашку в коробочку.

III. Заключительная часть

Воспитатель : - Посмотри, мама медведица, как мы укладываем наших медвежат. Я думаю, у тебя получится так же это сделать.

М. М.: - Спасибо, вам, ребята, что показали мне, как можно укладывать медвежонка спать. Я сейчас пойду и уложу медвежонка спать.

Медведица уходит.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель :- Чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей. (лепили медвежонка и укладывали его спать)

- Да, правильно, мы сделали из пластилина медвежонка и уложили его спать.

- Кому мы помогали укладывать медвежонка? Ответы детей.

- Что больше всего понравилось? Ответы детей.

- Молодцы, мне тоже понравилось, как вы занимались на занятии. Вы все справились с заданием.

Технологическая карта по лепке.

Воспитатель - показывает спичечный коробок или другую маленькую коробочку.

- застилает пластилиновым матрасиком с подушкой (сплющивает большую и маленькую колбаски) и сообщает, что колыбель уже готова.

- затем лепит пеленашку: растягивает цилиндр (столбик), округляет концы - получается «туловище в пелёнках», затем катает небольшой шар - голову; соединяет детали и оформляет (прищипывает или вытягивает ушки, вкрапляет глазки бусинки).

Дети выбирают коробочки и лепят своих пеленашек в колыбельках.

После занятия. Оформление выставки «Баю-бай, засыпай!».

C:\Users\Пользователь\Desktop\detsad-126757-1421009421.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме "Баю-бай , засыпай".

Задачи:

 -Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овал (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).

- развивать у детей умение раскатывать комочки прямыми движениями.

-Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.).

- закреплять представления  детей о свойствах пластилина и способах лепки, закреплять  умение аккуратно пользоваться с пластилином.

 -Воспитывать чувство формы, композиции, развивать мелкую моторику.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа. Укладывание игрушек спать. Игры с куклами, закрывающими глаза. Пеленание и рассматривание спелёненных игрушек - пеленашек. Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые ещё не умеют ходить и разговаривать. Рассматривание фотографий младенцев в современных женских образовательных журналах.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Ход  непосредственной  образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя и  Деятельность детей.

I. Вводная часть

Воспитатель организует посадку детей на ковре. Дети садятся на ковре в круг вместе с воспитателем.

- Здравствуйте дети. Дети здороваются.

Кто-то стучится в дверь.

-Кто это может быть? Варианты ответов детей.

Воспитатель открывает дверь и заносит маму-медведицу и медвежонка в коляске в круг.

- Кто это?

Мама-медведица (М. м.) – Здравствуйте, ребята! Я гуляла с медвежонком, теперь он захотел спать.

В.: - Как вы думаете, дети, как можно помочь маме медведице уложить спать медвежонка?

Дети отвечают. (покачать, покатать на коляске, спеть песню)

В.: - сегодня мы с вами покажем маме медведице как мы укладываем наших медвежат.

М. м.: - Хорошо, вы мне будете показывать, а я за вами буду повторять.

В.: - Ребята, кто знает, как малышей спать укладывают? Дети отвечают.

- Правильно, малышей всегда пеленают, посмотрите, как это сделаю я.

- А какие мама песни поет, когда укладывает спать малыша своего? Дети отвечают.

- Правильно! Мама поет колыбельную. Давайте послушаем одну из колыбельных песен.

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо
     И качает деревцо.
     Ветерок всё тише, тише.
     Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель включает колыбельную и качает медвежонка на руках. И предлагает детям изобразить как мы будем качать медвежонка.

Дети слушают колыбельную и изображают качание.

В. - Заснул медвежонок? - Да.

- Давайте положим его в кроватку, пусть спит.

II. Основная часть

- Пока малыш медвежонок спит, давайте с вами слепим любимые игрушек и уложим их в колыбельки.

- Проходите за рабочие столы, садимся тихонечко на стульчики, и слушаем меня внимательно.

Дети рассаживаются по местам.

Организационный момент, воспитатель обращает внимание на посадку детей.

- Прежде, чем мы начнем лепить, нам надо наши ручки размять.

Пальчиковая игра:

 «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком.

Воспитатель : - Ручки мы размяли, теперь начинаем лепить.

- Сначала мы слепим голову игрушки. Берем маленький кусочек и делаем из него шар.

(круговыми движениями между ладошками).

Дети самостоятельно лепят шар, воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям.

- Молодцы.

- Теперь туловище в пеленке. Берем большой кусочек и делаем из него столбик, овал (Прямые движения между ладонями).

Дети самостоятельно раскатывают цилиндр, при помощи воспитателя округляют концы с двух сторон.

- У нас получается «туловище в пеленке»

- Теперь соединяем голову с туловищем, прижимая друг к другу.

- На голове у медвежонка есть ушки. Давайте сделаем ушки, путем прищипывания двумя пальчиками.

Дети самостоятельно прищипывают сверху шара – получаются ушки.

Воспитатель помогает детям. Хвалит детей.

- А сейчас возьмем палочку и сделаем на голове глазки.

Дети аккуратно, под присмотром воспитателя делают на голове глаза.

- А теперь завернем нашего медвежонка в пеленку. И положим его в колыбельку.

Дети выбирают из кусочков ткани одну и заворачивают медвежонка в нее.

- Вот и готов наш малыш в пеленках.

- Вот какая красота! Молодцы! У нас с вами все получилось!

Воспитатель включает колыбельную и предлагает детям покачать своих медвежат в колыбельке.

Дети кладут пеленашку в коробочку.

III. Заключительная часть

Воспитатель : - Посмотри, мама медведица, как мы укладываем наших медвежат. Я думаю, у тебя получится так же это сделать.

М. М.: - Спасибо, вам, ребята, что показали мне, как можно укладывать медвежонка спать. Я сейчас пойду и уложу медвежонка спать.

Медведица уходит.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель :- Чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей. (лепили медвежонка и укладывали его спать)

- Да, правильно, мы сделали из пластилина медвежонка и уложили его спать.

- Кому мы помогали укладывать медвежонка? Ответы детей.

- Что больше всего понравилось? Ответы детей.

- Молодцы, мне тоже понравилось, как вы занимались на занятии. Вы все справились с заданием.

Технологическая карта по лепке.

Воспитатель - показывает спичечный коробок или другую маленькую коробочку.

- застилает пластилиновым матрасиком с подушкой (сплющивает большую и маленькую колбаски) и сообщает, что колыбель уже готова.

- затем лепит пеленашку: растягивает цилиндр (столбик), округляет концы - получается «туловище в пелёнках», затем катает небольшой шар - голову; соединяет детали и оформляет (прищипывает или вытягивает ушки, вкрапляет глазки бусинки).

Дети выбирают коробочки и лепят своих пеленашек в колыбельках.

После занятия. Оформление выставки «Баю-бай, засыпай!».

C:\Users\Пользователь\Desktop\detsad-126757-1421009421.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.Цель: знакомить с характерными особенностями осенних ...

Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад»          Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...

Календарное планирование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» во второй младшей группе

Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения...

Лепка Тема: «Баю-бай, засыпай»

Тема: «Баю-бай, засыпай» Цель: вылепить из пластилина мышонка в стиле «пеленашек».Программные задачи:1. Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в ст...