Конспект занятия по пластилинографии "Яблоко".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина используя нетрадиционные техники исполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastinografiya_30.09.docx20.77 КБ
Файл plastinografiya_prezentatsiya.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии "Яблоко".

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина используя нетрадиционные техники исполнения.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей умениям и навыкам работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе. Познакомить с приемом «соединение двух цветов». Формировать творческие способности детей

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Трафарет яблока из картона, доска для пластилина, стека, пластилин красного и желтого цветов, салфетки; презентация, электронная доска, ноутбук. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. 

Правильно, это яблоки. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева "Яблоко".

Слайд 1. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Слайд 2. — Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Слайд 3. Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

Слайд 4. К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Слайд 5. Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Слайд 6. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Слайд 7. Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы любите яблоки? Давайте мы с вами сегодня сделаем яблочки. Мы снова с вами сегодня будем использовать пластилин, но не лепить им, а рисовать, закрашивать наш шаблон.

Перед началом работы давайте разомнемся:

Физминутка "Вот так яблоко"

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.) 

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) 

Руку протяните, (Протянули руки вперед.) 

Яблоко сорвите. (Руки вверх.) 

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) 

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) 

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) 

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

А теперь перед лепкой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Яблонька, яблонька,

где же твои яблочки? (пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)

Заморозил их мороз? (кулачки) 

Или ветер их унес? (Плавные движения кистями) 

Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило? (постучать подушечками пальцев по столу) 

Или птицы поклевали? (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес. (Повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем,

града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.

Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...