РУКАВИЧКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы
на тему: «Украшение рукавички».
Воспитатель: Дунаева О.В.
п. Пригородный
Цель: научить украшать изделие путём приклеивания пластилиновых шариков на картон.
Программные задачи:
Обучающие: продолжать учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на картон, закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;
Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: коробка, вязаные рукавицы, рукавички из картона для игры «Найди пару», заготовки в форме рукавицы, вырезанные из цветного картона; пластилин из 5 цветов (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, белый);
Предварительная работа: пальчиковая игра, проговаривание стишка, беседа и рассматривание картинок на тему «Одежда», катание шариков из пластилина разных цветов.
Ход НОД:
Дети проходят в группу. Садятся полукругом перед столом, на котором стоит коробка.
- Ребята, что это?
- Коробка!
- Как вы думаете, что лежит в коробке? (ответы детей: собака, мячик, машинка, кукла и т.д.)
- Посмотрите, что это?
Воспитатель достаёт рукавицу.
- Рукавица!
- Правильно, ребята, это рукавица! Куда наденем рукавицу? На ножки? На голову?
- Нет!
- А куда?
- На руки!
- Правильно, на руки!
- Сколько у ребяток рук?
- Две!
- А рукавиц сколько?
- Одна.
- Где вторая? Посмотрите вокруг, поищите!
Дети осматривают группу.
- Посмотрите внизу, посмотрите вверху!
Дети замечают рукавицу.
- Вот она! Посмотрите, какой красивый узор на рукавицах! А у меня много рукавичек!
Воспитатель даёт каждому по одной рукавице, остальные выкладывает на стол. Ребята, найдите вторую рукавицу! (дидактическая игра «Найди пару»). Дети ищут пару к своей рукавице по цвету.
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала! (руки развести)
Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони)
- Молодцы, ребята! А давайте с вами украсим рукавицы! Сядьте за стол, я вам покажу как!
Дети садятся за стол. Давайте сначала подготовим наши руки!
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
(с элементами массажа)
Пальчик-мальчик где ты был? | Пальцы левой руки сжать в кулак, |
Где ты с братцами ходил? | Выпрямить и согнуть большой палец. |
- С этим - я в снегу валялся, | Поочерёдно массировать пальцы, |
С этим – с горочки катался, | начиная с указательного. |
С этим – в парке я гулял, | |
С этим – я в снежки играл. | |
Все мы пальчики – друзья, | Сжимать и разжимать пальцы. |
Где они, | Показать 4 пальца, прижав большой |
палец к ладони. | |
Там и я! | Показать большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижать к ладони. |
При повторении игры движения выполняются с пальцами правой руки.
Воспитатель показывает пустую картонную заготовку и пластилин.
- Ребята, что это?
- Правильно, пластилин! Будем украшать рукавицу пластилином!
Берём пластилин, катаем шарик и приклеиваем на картон. Вот так! Воспитатель комментирует свои действия.
Воспитатель раздаёт цветные картонные заготовки рукавиц.
-Глеб, какого цвета рукавица?
- Красная.
-Ульяна, а у тебя какого цвета рукавица?
- Жёлтая.
Воспитатель спрашивает всех детей и раздаёт пластилин.
- Катайте шарики! Теперь приклейте на картон!
Дети катают шарики и приклеивают их на картонные заготовки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, какого цвета у него украшение на рукавице.
- Молодцы, ребята! Красивые рукавицы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...