Аппликация в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по   аппликации

в старшей группе.

« Весна»

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур; - развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы:  картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, плакат девушки  Весна.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Ход занятия.

Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?

Дети:

- Весна!

Воспитатель:

- Молодцы, давайте посмотрим на экран.

 Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Посмотрите картинки и расскажите про  изменения в природе, которые происходят с наступлением весны?

Показ картин весенних месяцев

Месяц март (Стихи детей)

- Месяц апрель (Стихи детей).

Месяц май–(Стихи детей)

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель:

- Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать.

Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д.

Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д.

Молодцы!

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.

Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

 Круг радости:  

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

-Посмотрите, а вот и та поляна.

Воспитатель подводит детей к картине, где только одно деревце.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.

Дети отвечают:

- Нужны трава и цветочки.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы. Цветочки, солнышко и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.

А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.

Дети: 
ножницами работать надо очень осторожно

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

Дети:

С клеем, тоже надо обращаться осторожно.

Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.

Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки          

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,             

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,             

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.                         

( Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки  

Закрывают лепестки.           

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,                  

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.                     

( Положить голову на сложенные ладони.)

- Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратиков методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать.

Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку. 

YI. Подведение итогов занятия.

 Какая у нас получилась работа?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.

- Весна очень рада за вашу помощь и приготовила вам медальки и вкусные  подарки.

Воспитатель надевает детям медальки и раздает конфеты.

САМОАНАЛИЗ

 Открытого  занятия по художественному творчеству  (аппликация)

в старшей группе.

« Весна»                                                                       

           

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур; - развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы:  картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, плакат девушки  Весна.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Для  занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные,  и эстетические условия.

Занятие  включало в себя организационную часть, основную и  заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой.

        В первой части – организационной – решались задачи закрепления знаний о времени года весна, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей  на поставленной задаче.

        В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра.  А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера,  дидактические пособия, показ способа действия.        

Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно.        Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

        Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала.

        В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о весне, обсудили с детьми, что им понравилось, что вызвало затруднение при выполнении заданий данного занятия, и оценили свою заключительную коллективную работу.

        В целом на этом открытом занятии, мы достигли поставленных задач, удовлетворены результатами своей деятельности.

Оформление группы к занятию

Дети создают изображения животных

из геометрических фигур.

Помогаем полянке зацвести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...