Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе (лепка) "Лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Название игры занятия. «Лягушка»
Культурная практика. Продуктивная деятельность.
Культурно смысловой контекст. Выставка в мини-музее.
Комментарии. Пластилин, стеки, доски для лепки, образец работы, листья кувшинок из картона, карточки с фотографиями лягушки.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Далее воспитатель рассматривает с детьми карточки с фотографиями лягушки. Задает вопросы:
Какого цвета лягушка?
Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы?
Педагог рассказывает детям, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Все мы видели лягушек около водоемов, хорошо знакомы с ними. Воспитатель предлагает слепить лягушку из пластилина. Объясняет этапы работы:
1. Берем кусочек зеленого пластилина и раскатываем шар
2. Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше
3. Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик
4. Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики
5. Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму
6. Большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки
7. Сплющиваем двумя пальцами красный шарик и придаем ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.
8. Вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком
9. Синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза, черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови
10. Присоединяем глаза к голове
11. Четыре зеленых шара раскатываем в тонкие цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей.
Возможное продолжение занятия. Предложить детям инсценировать авторскую сказку, пересказанную на кружке английского языка «Три лягушки», нарисовать лягушку фломастерами и карандашами в стиле скетчинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnoy_deyatelnosti_lepka_lyagushka.docx | 85.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 «МАЛИНКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141102, Московская область, г. Щелково, ул. Пушкина д.15А тел.: (496) 56-6-83-17
Конспект занятия по продуктивной деятельности
в старшей группе (лепка)
"Лягушка"
воспитатели: Ланина Е.А.
Семенова Л.М
г.Щелково
2023 год
Название игры занятия. «Лягушка»
Культурная практика. Продуктивная деятельность.
Культурно смысловой контекст. Выставка в мини-музее.
Комментарии. Пластилин, стеки, доски для лепки, образец работы, листья кувшинок из картона, карточки с фотографиями лягушки.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Далее воспитатель рассматривает с детьми карточки с фотографиями лягушки. Задает вопросы:
Какого цвета лягушка?
Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы?
Педагог рассказывает детям, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Все мы видели лягушек около водоемов, хорошо знакомы с ними. Воспитатель предлагает слепить лягушку из пластилина. Объясняет этапы работы:
1. Берем кусочек зеленого пластилина и раскатываем шар
2. Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше
3. Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик
4. Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики
5. Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму
6. Большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки
7. Сплющиваем двумя пальцами красный шарик и придаем ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.
8. Вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком
9. Синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза, черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови
10. Присоединяем глаза к голове
11. Четыре зеленых шара раскатываем в тонкие цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей.
Возможное продолжение занятия. Предложить детям инсценировать авторскую сказку, пересказанную на кружке английского языка «Три лягушки», нарисовать лягушку фломастерами и карандашами в стиле скетчинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе "Жил-был цыпленок"
Работа с бросовым материалом:скорлупа, перья, бумага....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"
Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....