Конспект НОД "Летающие тарелки и пришельцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Создать условия для художественно-эстетического развития ребёнка в процессе лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему:" Летающие тарелки и пришельцы из космоса"
(подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Вразовская Марина Николаевна
г. Энгельс 2022 г.
Тема НОД: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития ребёнка в процессе лепки.
Задачи:
- вырабатывать у детей умение задумывать образ инопланетянина;
- развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
- развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес к космосу;
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: Пластилин разных цветов, проволока для каркасов, стеки, коробочки киндер-сюрпризов, баночки с крышками, трубочки для коктейля, диски, пуговицы, бусины.
Методы и приёмы: 1. Проблемная ситуация.2. Моделирование и конструирование.3. Игровая воображаемая ситуация.4. Сюрпризный момент.5. Рефлексия.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой. Беседы о космосе, о возможности жизни на других планетах. Подготовка панорамы для выставки работ: "Звёздное небо", рисование и аппликация на тему "Космос".
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Сюрпризный момент. | |
Воспитатель собирает детей около себя и говорит: «Давайте закроем глазки и отравимся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. А на чём можно отправиться в космос? Давайте с вами построим ракету на которой отправимся в полёт. Читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт». Я ракету выстрою, в дальний путь уйду, Самую лучистую выберу звезду. Где планеты кружатся, мой корабль пройдет. Там со мной подружится солнечный народ. И мальчишки местные встретятся со мной, Я спою им песню о земле родной. Воспитатель: А какие планеты нам встретятся на пути, мы вспомним, если сделаем гимнастику для пальчиков. (воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику) Воспитатель: а давайте представим, что мы еще можем повстречать в космосе? Воспитатель: а как еще по-другому можно назвать? Воспитатель: молодцы! Давайте вместе подумаем, что означают эти слова. Марсианин – с планеты Марс, инопланетянин – с иной, с другой планеты. II. Основная часть Воспитатель: а существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они? Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки, разный бросовый материал. Воспитатель: подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то, какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? А может, они живут на планете, покрытой сплошными джунглями, и строят себе дома на деревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособления, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте над этим. Физ. минутка «Ракета». А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (Дети маршируют) На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их). А потом руки вниз (Опускают руки). Раз, два, три, потянись, (Тянутся). Вот летит ракета ввысь! (машут рукой пролетающим планетам). | На ракете. Дети говорят и выполняют вместе с воспитателем. Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты назовет любой из нас: (Сжимают и разжимают кулачки) Раз – Меркурий, два – Венера, три –Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун. (Поочередно загибают пальчики). Дети: инопланетянин, марсианин. Высказывания детей об инопланетных жителях. "Я хотел бы слетать на Луну, И существ неземных повидать, Что на странных тарелках летают! Расспросить, как живётся им там? Есть ли осень, зима или лето? Может хочется в гости им к нам? На любимую нашу планету"! Дети садятся за столы, приступают к работе. Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке. Рассказывают о своих пришельцах. Дети выполняют физминутку. |
А теперь давайте подумаем, на чем прилетели ваши инопланетяне? Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль - дело непростое. Поэтому я предлагаю вам объединить усилия и построить один космический корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь и решите, как будет выглядеть ваш космический корабль, распределите работу и приступайте к лепке. | Дети высказывают свои предположения. Этот этап занятия предназначен не только для отработки навыков лепки, но и для развития социальных навыков -умения договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу. |
|
|
Заключительная часть | |
Итог: провести рефлексию деятельности детей на занятии По окончании работы воспитатель просит детей по короткому плану составить коллективный рассказ о космических летательных аппаратах, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов, об особенностях своих инопланетян. - Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? | Ответы детей. Дети делятся впечатлениями |
Список литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г. Петерсон под общей редакцией И.А. Лыкова
Автор: Ядыкина С. А. Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....
Конспект ООД Тарелка для пирожков
Конспект НОД "Тарелка для пирожков"...
Конспект занятия "Тарелка с фруктами"
Конспект занятия "Тарелка с фруктами"...
конспект по рисованию с детьми 6-7 лет на тему "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"
конспект предназначен в помощь воспитателям. Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса. Направление образования и развития: &laq...
Летающие тарелки и пришельцы из космоса
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» подготовительная группаИнт...
Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе...
Летающие тарелки для пришельцев
Цель: Сформировать умение создавать летательные аппараты из бросового материала.Задачи:1) Образовательные:Вызвать интерес к изображению, направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фан...