Конспект НОД "Летающие тарелки и пришельцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вразовская Марина Николаевна

Создать условия для художественно-эстетического развития ребёнка в процессе лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему:" Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

(подготовительная группа)

Разработала:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Вразовская Марина Николаевна

г. Энгельс 2022 г.

Тема НОД: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития ребёнка в процессе лепки.

Задачи:

  • вырабатывать у детей умение задумывать образ инопланетянина;
  • развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
  • развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей;
  •  развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес к космосу;

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Оборудование: Пластилин разных цветов, проволока для каркасов, стеки, коробочки киндер-сюрпризов, баночки с крышками, трубочки для коктейля, диски, пуговицы, бусины.

Методы и приёмы: 1. Проблемная ситуация.2. Моделирование и конструирование.3. Игровая воображаемая ситуация.4. Сюрпризный момент.5. Рефлексия.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой. Беседы о космосе, о возможности жизни на других планетах. Подготовка панорамы для выставки работ: "Звёздное небо", рисование и аппликация на тему "Космос".

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит:

«Давайте закроем глазки и отравимся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

А на чём можно отправиться в космос?

Давайте с вами построим ракету на которой отправимся в полёт.

Читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Воспитатель: А какие планеты нам встретятся на пути, мы вспомним, если сделаем гимнастику для пальчиков.

(воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: а давайте представим, что мы еще можем повстречать в космосе?

Воспитатель: а как еще по-другому можно назвать?

Воспитатель: молодцы! Давайте вместе подумаем, что означают эти слова. Марсианин – с планеты Марс, инопланетянин – с иной, с другой планеты.

II. Основная часть

Воспитатель: а существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?

Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки, разный бросовый материал.

Воспитатель: подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то, какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? А может, они живут на планете, покрытой сплошными джунглями, и строят себе дома на деревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособления, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте над этим.

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимись,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз

(Опускают руки).

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся).

Вот летит ракета ввысь!

(машут рукой пролетающим планетам).

На ракете.

Дети говорят и выполняют вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

(Сжимают и разжимают кулачки)

Раз – Меркурий, два – Венера, три –Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

(Поочередно загибают пальчики).

Дети: инопланетянин, марсианин.

Высказывания детей об инопланетных жителях.

"Я хотел бы слетать на Луну,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают!

Расспросить, как живётся им там?

Есть ли осень, зима или лето?

Может хочется в гости им к нам?

На любимую нашу планету"!

Дети садятся за столы, приступают к работе.

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.

Рассказывают о своих пришельцах.

Дети выполняют физминутку.

А теперь давайте подумаем, на чем прилетели ваши инопланетяне?

 Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль - дело непростое. Поэтому я предлагаю вам объединить усилия и построить один космический корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь и решите, как будет выглядеть ваш космический корабль, распределите работу и приступайте к лепке.

Дети высказывают свои предположения.

Этот этап занятия предназначен не только для отработки навыков лепки, но и для развития социальных навыков -умения договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу.

 

 

Заключительная часть

Итог: провести рефлексию деятельности детей на занятии

По окончании работы воспитатель просит детей по короткому плану составить коллективный рассказ о космических летательных аппаратах, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов, об особенностях своих инопланетян.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

 Что вам понравилось?                                                                      

Ответы детей.

Дети делятся впечатлениями

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г. Петерсон под общей редакцией И.А. Лыкова

 Автор: Ядыкина С. А. Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"

Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....

Конспект ООД Тарелка для пирожков

Конспект НОД "Тарелка для пирожков"...

Конспект занятия "Тарелка с фруктами"

Конспект занятия "Тарелка с фруктами"...

конспект по рисованию с детьми 6-7 лет на тему "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

конспект предназначен в помощь воспитателям. Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет). Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса. Направление образования и развития: &laq...

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» подготовительная группаИнт...

Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе...

Летающие тарелки для пришельцев

Цель: Сформировать умение создавать летательные аппараты из бросового материала.Задачи:1) Образовательные:Вызвать интерес к изображению, направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фан...